ТРОЙНАЯ ПРОВЕРКА
Автор: Юлия АЛИФАНОВА
Тихвинский Вагоностроительный завод (ТВСЗ) провёл тройную приёмочную комиссию.
Комиссия рассмотрела результаты разработки и постановки на производство тележки для грузовых вагонов типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс, полувагонов с разгрузочными люками и глухим кузовом на ее базе.
Тележка разработана ОАО "НВЦ "Вагоны" совместно с ведущей мировой компанией - проектировщиком ходовых частей Standard Car Truck (входит в корпорацию Wabtec, США).
Как пояснила "Гудку" заместитель генерального директора ОАО "НВЦ "Вагоны" Анна Орлова, был проведен полный комплекс предварительных испытаний тележек. Новую технику проверяли, в частности, на работоспособность при прохождении кривых и роспуске с горок. Прошла она стационарные и комплексные ходовые испытания. Было исследовано воздействие на путь тележки, проведен ряд других важных тестов.
Результаты испытаний показали, что тележка в полной мере обеспечивает безопасность движения порожних и груженых грузовых вагонов со скоростью до 120 км/ч даже при предельном износе. А по воздействию на путь тележка производства ТВСЗ превосходит показатели эксплуатируемой на сети ОАО "РЖД" модели 18-100.
Что касается полувагонов, то, как пояснил руководитель отдела грузовых специализированных вагонов Инженерного центра вагоностроения (ИЦ ВС) Кирилл Кякк, их конструкция была разработана североамериканской компанией Starfire Engineering& Technologies. В ее основе применена схема кузова, широко используемая и хорошо зарекомендовавшая себя на железных дорогах США и Канады.
К российским условиям эксплуатации разработанная конструкция адаптировалась специалистами ИЦ ВС. Приемочная комиссия, изучив документацию, опытные образцы и результаты испытаний, заключила, что данные полувагоны соответствуют техническому заданию и всем нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации и железных дорогах СНГ, и могут быть запущены в серийное производство на ТВСЗ.
В свою очередь старший заводской инспектор-приемщик Центра технического аудита ОАО "РЖД" Владимир Гусев рассказал, что по результатам работы приемочной комиссии был сделан вывод о том, что представленные опытные образцы тележки модели 18-9810, полувагона с разгрузочными люками модели 12-9761-02 и полувагона с глухим кузовом модели 12-9833-01 выдержали приемочные испытания и будут направлены для прохождения поднадзорной эксплуатации на сеть ОАО "РЖД".
"В перспективе массовая эксплуатация грузовых вагонов на тележках Barber S-2-R позволит собственнику подвижного состава довольно заметно повысить экономическую отдачу вагонного парка за счет существенного сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт, а также большей технической готовности. А владельцу инфраструктуры обеспечит заметное снижение воздействия на путь, повышение безопасности движения и пропускной способности железных дорог", - заключил управляющий директор ЗАО "КТС" (управляющая компания ТВСЗ) Алексей Алешин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.06.10 | Тихвинский Вагоностроительный завод (ТВСЗ) провёл тройную приёмочную комиссию. |