22-09-10 / 2010
Новости отрасли
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) группы ИСТ получил сертификат соответствия ГУ "Регистр сертификации на федеральном железнод...

Как рассказал председатель совета директоров ЗАО "ТВСЗ" Игорь Цыплаков, компании принадлежат полные интеллектуальные права на конструкцию. "Мы рассчитываем, что тележка Barber S-2-R в среднесрочной перспективе станет новым отраслевым стандартом", - говорит Игорь Цыплаков. Наличие интеллектуальных прав позволит начать массовое производство новых тележек на профильных предприятиях России и СНГ, а в дальнейшем - масштабное переоснащение существующего парка грузовых вагонов, общее количество которых превышает 1,3 млн единиц. По словам Игоря Цыплакова, потенциальная емкость рынка составляет более $10 млрд.

ТВСЗ подписал два соглашения. Первое - с ООО "Фирма "Трансгарант"" на поставку в период с 2011 по 2014 год 15 тыс. единиц грузовых вагонов (в 2011 году - 2 тыс. вагонов, в 2012 - 3 тыс., и в следующие два года - по 5 тыс. вагонов), в сегодняшних ценах сума контракта составляет не менее 30 млрд рублей. А также подписано соглашение с ОАО "Первая грузовая компания" о готовности оператором приобрести в период 2011-2013 годы грузовые вагоны производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber.

ТВСЗ строится в г. Тихвине Ленинградской области. Завод будет производить четыре типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) на базе тележки с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки. Производственная мощность ТВСЗ - 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 80 тыс. т стального железнодорожного литья в год. Площадь ТВСЗ - 50 га, площадь производственных помещений - 233 тыс. кв. м. Планируемая численность сотрудников - 3,5 тыс. человек. Общий объем инвестиций - более $1 млрд. Срок окупаемости проекта - пять-семь лет. Оборот компании после этого периода оценивается примерно в $800 млн с учетом производства литья, которое завод планирует продавать на свободном рынке. Выход компании на проектную мощность запланирован в 2011 - начале 2012 годов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант-Санкт-Петербург22.09.10Тихвинский завод выкатил на рынок новый стандарт грузовых вагонов