25-11-14 / 2014
Новости отрасли
Тихвинский вагоностроительный завод представил программу импортозамещения

За три года с момента начала производственной деятельности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в Научно-производственную корпорацию "Объединенная Вагонная Компания") на предприятии создана и отработана полноценная система снабжения, налажена работа по отбору, аудиту и развитию поставщиков.

Как сообщила пресс-служба ОВК, опыт ТВСЗ был представлен на прошедшей IV Всероссийской конференции "Управление корпоративными закупками".

В своем докладе заместитель исполнительного директора по оптимизации оборотного капитала и логистики ЗАО "ТВСЗ" Сергей Белец познакомил участников мероприятия с выстроенной с нуля системой снабжения предприятия, основанной на отечественном рынке комплектующих и материалов.

Особое внимание слушателей привлек успешный проект импортозамещения на ТВСЗ. В 2010 году совместно c североамериканскими компаниями специально для российского рынка были разработаны конструкции грузовых вагонов нового поколения и инновационной тележки Barber S-2-R. Сегодня из более чем 4 000 наименований комплектующих и материалов для производственных нужд завода импортируются только 5 единиц, локализация которых будет завершена в 2015 году на базе создаваемых в Тихвине совместных производств.

С начала деятельности предприятия был создан пул поставщиков, который позволил ТВСЗ с начала 2014 года выйти на мощность производства грузовых вагонов объемом выпуска до 1000 вагонов в месяц.

"Один из базовых элементов системы снабжения ТВСЗ - постоянный поиск новых поставщиков и создание конкурентной среды, что обеспечивает получение значительных преференций при закупке необходимой продукции. На предприятии реализуется система аудита и развития поставщиков, в рамках которой выполняется регулярная проверка их производств и основных бизнес-систем. В результате поставщикам присваивается соответствующий рейтинг, формирующийся на основе как истории поставок: своевременность и качество, так и результатах аудиторских проверок. Рейтинг поставщика оказывает существенное влияние на решение тендерной комиссии при распределении квот на поставки", - отмечается в пресс-релизе.

Предприятие продолжает развивать корпоративную информационную систему управления ресурсами, которая обеспечивает автоматическое формирование потребности в закупках. Качественные материалы и комплектующие для всех переделов поставляются в нужных количествах в установленный срок.

"В поисках поставщиков мы объехали всю Россию, рассылали трехмерные образцы деталей, закупали пробные партии продукции. В производствеопытных и опытно-промышленных партий шли на любые компромиссы, кроме качества. За период нашей работы отсеялось более 70% поставщиков, а те, которые продолжили работу с нами, на себе оценили пользу такого подхода. Нашим опытом заинтересовались такие серьезные компании как Siemens, SchneiderElectric. Отрадно, что данная практика становится общероссийской", - отметил С. Белец, слова которого приводятся в сообщении.

По итогам работы конференции доклад об импортозамещении на ТВСЗ был признан лучшим такими ведущими представителями российской индустрии, как КамАЗ, Новолипецкий металлургический комбинат, Объединенная металлургическая компания, Магнитогорский металлургический комбинат и др.

Наша справка:

НПК "Объединенная Вагонная Компания" - один из лидеров инновационного вагоностроения на пространстве 1520. Компания является интегрированным провайдером в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов. В парке компании - ОВК более 19 000 различных вагонов.

В состав холдинга входят ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", ООО "НПЦ "Пружина", транспортная компания ООО "Восток1520" и лизинговые компании под брендом RAIL1520. В НПК "ОВК" функционирует инжиниринговый центр транспортных технологий, а также консультативный научно-технический совет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.11.2014