Контейнерные перевозки почтовых отправлений станут регулярными
ОАО "РЖД" и "Почта России" завершили тестовую контейнерную перевозку почтовых отправлений из Японии. Первый состав с товарами e-commerce прибыл в Екатеринбург 31 января. Теперь стороны намерены сделать сервис регулярным. Как стало известно "Гудку", на ближайшие два месяца запланированы групповые отправки в составе контейнерных поездов раз в две недели.
Контейнеры с товарами электронной коммерции прибыли из Японии морем в порт Восточный на терминал Восточной стивидорной компании, откуда их отправили далее по железной дороге. Поезд проследовал по Транссибу от станции Находка-Восточная до станции Екатеринбург-Товарный. В первой партии на Урал доставили 24 сорокафутовых контейнера с почтовыми отправлениями. Маршрутная скорость тестового поезда составила 1512 км/сут., что сопоставимо со скоростью движения пассажирского поезда.
"Высокая скорость перевозки, сохранность груза и доставка точно в срок – то, что необходимо для товаров e-commerce. И это то, что готовы сегодня предложить "Российские железные дороги", – отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
Директор по развитию мультимодальных перевозок "Почты России" Юрий Юрьев рассказал "Гудку", что срок доставки груза с момента прибытия судна в порт Восточный до постановки контейнера в док логистического центра "Почты России" составил 19 суток. "Это хороший результат для первой мультимодальной тестовой отправки, включающей разгрузку судна, обработку контейнеров в порту, таможенное оформление, дополнительный рентген-контроль, формирование поезда, перевозку по железной дороге, комплекс услуг на станции прибытия и терминальную обработку, а также "последнюю милю" и другие логистические операции", – отметил он.
Контейнеризация таких перевозок открывает для клиентов новые возможности, считает директор по продажам и клиентскому сервису ПАО "ТрансКонтейнер" Никита Пушкарев (компания выступила оператором тестовой перевозки): "Контейнерный сервис имеет ряд преимуществ, среди которых постоянное наличие подвижного состава, высокая скорость отправления контейнерных поездов, а также регулярность и строгое соблюдение графика, что дает возможность четко планировать транзитные сроки".
По словам Юрия Юрьева, перевозка в контейнерах позволяет оптимизировать погрузо-разгрузочные операции и обеспечить сохранность груза, сократив количество соприкосновений с ним. Другое преимущество нового сервиса – возможность доставки нескольких десятков контейнеров в одном ускоренном поезде, что многократно увеличивает объем единовременно доставляемых отправлений, добавил он.
"Мы видим большой потенциал в доставке международных отправлений контейнерными поездами, готовы совместно с почтовыми операторами прорабатывать совместные логистические решения. Надеемся, что в самое ближайшее время такие перевозки выйдут на регулярную основу", – сказал Алексей Шило.
По словам Юрия Юрьева, в ближайшие два месяца частота курсирования планируется раз в две недели примерно с такими же объемами партии (19-25 контейнеров). Кроме того, обсуждаются мультимодальные перевозки в контейнерах из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Екатеринбург, Казань и Москву, а также маршруты из Москвы в Иркутск, Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург.
Напомним, что в конце прошлого года ОАО "РЖД" и "Почта России" отправили тестовый контейнер из Калининграда в Москву – от магистрального сортировочного центра УФПС Калининградской области через контейнерные терминалы "Восток – Запад" и Белый Раст в логистический центр "Почты России" Внуково. "Выбор направления для тестовых отправок был обусловлен проблемами при организации перевозки автотранспортом. Доставка по железной дороге сокращает транзитное время в пути следования. Итоги теста показали, что время в пути сократилось на треть", – сообщил Юрий Юрьев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.02.2022 |