18-05-19 / 2019
Новости отрасли
Тест пройден

Финляндия станет "воротами" для китайских товаров в Европу.

Акционерное общество "РЖД Логистика" (дочерняя компания ОАО "РЖД", РЖДЛ) начало отправку контейнерных поездов из Китая в Финляндию по еженедельному графику. Перевод перевозок с тестового режима на регулярную основу мотивирован высоким спросом на новый транзитный сервис со стороны китайских и европейских грузоотправителей.

Напомним, пилотные поезда из городского округа Хэфэй провинции Аньхой в Финляндию начали курсировать в ноябре 2018 года. Маршрут проходит по территории Китая, Казахстана, России и Финляндии через погранпереходы Достык – Алашанькоу, Карталы, Вайниккала – Бусловская до конечной станции Вуосаари и является круговым. Сервис организован "РЖД Логистикой" совместно с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (АО "ОТЛК ЕРА"), Nurminen Logistics (Финляндия) и Hefei International Land Port Development Co., Ltd. (Китай). РЖДЛ является "одним окном" для китайских клиентов, организующим полную логистическую цепочку. ОТЛК ЕРА отвечает за движение поездов по своей части маршрута – через Россию и Казахстан.

Как пояснила директор по продажам АО "РЖД Логистика" Ольга Степанова, первые отправки по маршруту проходили больше в тестовом режиме, без точно установленного графика. Сейчас поезда будут курсировать раз в две недели с планируемым выходом на еженедельный график. Скорость прохождения маршрута достаточно высокая, срок перевозки составляет в среднем 14 дней, что говорит о хорошей пропускной способности погранпереходов и позволяет обеспечить регулярность сервиса.

"Такое решение мотивировано прежде всего высоким спросом со стороны китайских и европейских грузоотправителей, в первую очередь из стран Скандинавии. Грузовую базу просчитывали, ориентируясь на востребованность товаров китайского производства в Европе и наличие европейской продукции, неизменно пользующейся спросом в Китае. Китай становится все более открытым и расширяет географию экспорта. В перспективе к маршруту могут присоединиться Швеция и Норвегия. Финляндия, таким образом, будет выступать как точка входа для транзитных поездов", – дала комментарии "Гудку" Ольга Степанова.

По ее словам, маршрут достаточно новый, поэтому пока рано озвучивать конкретные объемы перевезенных грузов. Поезда формируются из 41 40-футового контейнера, за последний месяц было отправлено три состава. Но, учитывая переход на регулярную основу, можно рассчитывать на существенный рост этих показателей.

"Груз отправляется из Китая (Хэфэй) и через Россию следует транзитом. В Финляндию доставляются товары народного потребления, мебель, техника, оборудование, запасные части автомобилей, одежда. Номенклатура грузов на направлении из Финляндии в Китай преимущественно включает товары народного потребления и оборудование", – отметила Ольга Степанова.

Как ранее пояснил "Гудку" президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром, финский маршрут имеет хорошую перспективу и для скандинавского рынка может стать одним из базовых при планировании объемов перевозок из Китая или в Китай. У компании есть планы повысить скорость доставки на маршруте и сократить перевозки от границы Китая до Финляндии до семи суток.

На годовом совещании ОАО "РЖД" и VR Group Ltd ("Железные дороги Финляндии"), которое состоялось в конце ноября 2018 года в Хельсинки, отмечалось, что благодаря реализации совместных проектов в области логистики, интермодальных перевозок и информационных технологий перевозки грузов железнодорожным транспортом в российско-финляндском сообщении в 2018 году заметно выросли. Так, с января по октябрь перевезено 13,6 млн тонн грузов, что на 4,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За последние годы РЖД и VR Group внедрили технологию электронного обмена данными, которая позволила перейти на безбумажный документооборот в грузовых перевозках. В настоящее время в сообщении Россия – Финляндия 100% порожних вагонов перевозится только по электронным документам с электронной подписью. Прорабатывается возможность организации регулярных контрейлерных перевозок. Также внедрена технология передачи результатов таможенного контроля, проведенного финляндской стороной, в Федеральную таможенную службу России, что позволяет существенно ускорять контрольные операции.

В рамках 70-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое прошло 14 мая в Хельсинки, состоялась рабочая встреча генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозерова и президента VR Group Рольфа Янссона. Руководители компаний отметили позитивные результаты в сфере применения цифровых технологий в грузовом сообщении. В настоящее время продолжаются работы по расширению номенклатуры грузов, обслуживаемых по электронным документам. Олег Белозеров подчеркнул, что до конца 2019 года безбумажная технология распространится на весь спектр перевозок в сообщении Россия – Финляндия.

Главы железнодорожных администраций также рассмотрели возможности использования российской электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" на территории Финляндии. Олег Белозеров предложил определить пилотный полигон для тестирования перевозок грузов в сообщении Россия – Финляндия, оформленных через этот электронный сервис.

Он отметил, что для привлечения международного транзита на транспортную сеть государств Содружества большое значение имеет выработка единых принципов формирования сквозных тарифов, которые позволят ускоренными темпами развивать логистические схемы обеспечения перевозок в международном сообщении. "Важно активно применять новые технологии, делающие транзит прозрачным как для нас, так и для наших клиентов, а также таможенных органов, например, отслеживать транзит и обеспечивать сохранность грузов с помощью электронных пломб", – сказал Олег Белозеров.

В 2018 году объем контейнерных перевозок на "пространстве 1520" вырос на 12,8%, в I квартале 2019 года – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года. По словам Олега Белозерова, с учетом стратегических планов развития основных участников рынка контейнерных перевозок к 2025 году объем транзитных контейнерных перевозок может увеличиться в четыре раза к уровню 2017 года.

"Исключительно важным для работы международных транспортных коридоров является усиление взаимодействия различных видов транспорта, в первую очередь в морских портах и мультимодальных терминалах. В этих условиях целесообразно создание центров управления эксплуатационной работой МТК", – заявил Олег Белозеров.

В перспективе применение информационных технологий может позволить синхронизировать управление перевозками на железнодорожных направлениях "пространства 1520" и "пространства 1435".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.05.2019