16-03-19 / 2019
Новости отрасли
Тест на две страны

ПАО "ТрансКонтейнер" запустило регулярную перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Казахстан.

Первый контейнерный поезд с автокомплектующими отправился 5 марта с терминала на Октябрьской дороге на станцию Оскемен "Казахстанских железных дорог". Время в пути составило 7 дней. Поезд проследовал через пограничный переход РФ и Казахстана Карталы – Елимай.

Теперь поезда по этому маршруту будут курсировать на регулярной ежемесячной основе, а не одиночными отправками, как было ранее. В "ТрансКонтейнере" сообщили, что в дальнейших планах – увеличить отправки автокомплектующих. Клиента компания не раскрывает.

"На старте проекта в 2017 году объем перевозок составлял 20 контейнеров в месяц. Доставка груза в составе контейнерного поезда организована в целях создания удобного логистического продукта с нашими клиентами. В первом поезде было 48 контейнеров, в дальнейшем планируем отправки в количестве 54 крупнотоннажных контейнеров", рассказал директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Октябрьской железной дороге Дмитрий Мельничук.

По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, данный маршрут рассчитан на единственного потребителя.

"ТрансКонтейнер" перевозит автокомплектующие на завод "Азиа Авто", который находится в городе Усть-Каменогорск в Казахстане. Это крупный производитель таких моделей, как SKODA и KIA. На данный момент "Азиа Авто" демонстрирует положительную динамику продаж и наращивает их. Большая часть комплектующих, которая перевозится по территории Казахстана, импортная. Существование этого контейнерного сервиса обусловлено одним потребителем – "Азиа Авто": если продажи будут высоки, то контейнерный поезд в направлении Усть-Каменогорска будет актуален. Если нет, то это будут одиночные отправки по маршруту Санкт Петербург – Усть-Каменогорск. То есть это не те контейнерные поезда, которые перевозят по маршрутам Москва Владивосток или Уссурийск, где имеется масса потребителей. В этом случае контейнерный сервис рассчитан на одного потребителя.

По сути, мы имеем дело с укрупненной партией товара. Скорее всего, "ТрансКонтейнер" привлек завод низкой ценой. Как только объемы продаж у "Азиа Авто" снизятся, регулярный контейнерный сервис прекратит свое существование. Мы видим, что потребителю в данном случае был нужен не столько быстрый способ доставки комплектующих, сколько более дешевый", заключил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.03.2019