21-04-18 / 2018
Новости отрасли
Тест для коридора

Открыт новый прямой грузовой сервис между Китаем и Австрией.

Он должен продемонстрировать возможности южного маршрута в Европу и одновременно дать возможность операторам проверить, насколько сервис интересен отправителям.

Первый грузовой поезд из 41 контейнера отправился из китайского Чэнду (провинция Сычуань) в австрийскую Вену. Он пройдет через Казахстан, Россию, Украину и Словакию. Расстояние составляет 9,8 тыс. км. Перегруз с широкой колеи на европейскую организован на терминале Добра (Словакия). После прибытия в Вену грузы перенаправят далее к местам назначения. В составе груза электронные элементы, осветительное оборудование, товары повседневного спроса. Ориентировочное время в пути – 15 дней.

На маршруте сотрудничают Rail Cargo Group (RCG, входит в Osterreichischen Bundesbahnen, "Австрийские федеральные железные дороги" (OBB), дочернее подразделение RCG ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС", и ПАО "ТрансКонтейнер".

Как сообщил генеральный директор ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС" Александр Баскаков, из Чэнду сейчас курсируют регулярные поезда в Гамбург. Основные клиенты на этом маршруте – крупные логистические операторы, отправляющие в Европу самые разнообразные грузы. Сервис востребован на рынке, поэтому оператор организовал прямой поезд по маршруту Чэнду – Вена.

"Мы хотели продемонстрировать возможности организации транзита через южный коридор, Украину и Словакию. Пропускная способность белорусско-польских переходов не справляется с растущим потоком грузов, и китайские партнеры ищут альтернативные возможности. Поэтому совместно с нашим партнером ПАО "ТрансКонтейнер" (обеспечивает перевозку по России и Украине) мы предлагаем перевозки через терминал Добра, – рассказал директор. – Этот маршрут наиболее интересен для грузов, которые идут направлением на южную Европу. Пока логистика сложилась так, что грузы сначала прибывают в Германию или Польшу и уже оттуда перенаправляются в другие страны. Мы предлагаем везти напрямую в Вену или Будапешт и, используя имеющиеся регулярные поезда, доставлять контейнеры в Италию, Турцию. Грузовая база для отправки в обратном направлении, в Китай, однозначно есть, и мы активно работаем с клиентами".

"Сейчас растут транзитные перевозки на маршрутах Китай – Россия, Россия – Китай, что влечет за собой дополнительный спрос на организацию сервиса через альтернативные погранпереходы. Поэтому мы совместно с нашими австрийскими партнерами активно развиваем перевозки через наш терминал Добра, который расположен в 10 км от границы Словакии с Украиной (между железнодорожными станциями Прибеник и Чьерна над Тисоу). Пропускная способность терминала – 700 контейнеров в сутки (годовая мощность – 350 тыс. ДФЭ), что позволит оперативно обрабатывать растущий грузопоток", – подчеркнул директор по продажам и коммерции ПАО "ТрансКонтейнер" Александр Подылов.

Австрийский холдинг OBB недавно заявлял о намерении более активно развивать транзит по Новому шелковому пути. "Так как мы уже занимаемся регулярными доставками "от двери до двери" между Европой и Азией, мы хотим установить прямое сообщение между Китаем и Веной", – пояснил генеральный директор ОBB Андреас Маттэ. По словам директора, это ускорит создание сети торговых путей между двумя регионами. Значимость открытия прямого маршрута подчеркнуло присутствие на церемонии федерального президента Австрии Ван дер Беллена.

Пресс-секретарь OBB Бернхард Ридер сообщил, что маршрут через Словакию и Украину выбран как наиболее удобный для поездов из Чэнду.

По мнению генерального директора ПАО "ТрансФин-М" Дмитрия Зотова, потребуется время, чтобы увидеть востребованность маршрута. "Оценить сервис можно только после нескольких отправок, насколько быстро контейнеры пройдут таможенные процедуры на обеих границах Украины, а также пройдут около 1000 км по ее территории, – считает господин Зотов. – Ранее "ТрансКонтейнер" использовал этот терминал и отправлял пилотные проекты из различных городов Китая именно через этот терминал. Терминал Добра является более южной альтернативой белорусским погранпереходам. Причем на белорусских погранпереходах у "ТрансКонтейнера" нет ни собственного терминала, ни терминала в управлении. Этот сервис сложнее морского фрахта контейнеров, но позволяет "ТрансКонтейнеру" распространить свои услуги и повысить конкурентоспособность в нескольких странах Восточной Европы".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2018