13-04-21 / 2021
Новости отрасли
Терминалы в «одном окне»

Артем Кочев, начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом

Условия на рынке логистических услуг складываются таким образом, что его участниками наиболее востребовано получение услуг по принципу одного окна, без необходимости участия клиента в процессе мультимодальной перевозки грузов, включая автомобильный и железнодорожный транспорт.

В связи с этим Северо-Кавказская дирекция по управлению терминально-складским комплексом предлагает своим партнерам оказание услуг по принципу распределительных складов, что подразумевает полное комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание, включающее в себя погрузочно-разгрузочные операции, раскредитацию перевозочных документов, хранение груза на открытой площадке или в крытом складе, оформление товарно-транспортных накладных на груз и последующую автомобильную доставку груза с грузового двора до склада конечного получателя.

Кроме того, для перераспределения транспортных потоков с грузами, направляемыми в порты Черноморского бассейна, дирекция предлагает своим клиентам воспользоваться новым сервисом "Сухой порт" на припортовом грузовом дворе, расположенном на станции Анапа. Услуга позволяет организовать перевалку груза с помощью специализированного оборудования (шнековые и ленточные зерноперегружатели), терминальную обработку и последующую автомобильную доставку зерновых грузов в порты Черноморского бассейна.

Дирекция в последние годы уделяет особое внимание наметившейся тенденции в области контейнеризации грузов. В текущем году в качестве ответа на возникающую потребность у участников рынка на грузовом дворе станции Анапа создан Тыловой контейнерный терминал, который позволяет хранить и накапливать порожние и груженые контейнеры, в том числе с флекситанками для транспортировки жидких грузов, а также осуществлять перевалку с железнодорожного транспорта на автомобильный танк-контейнеров со сжиженным природным газом, направляемых в экспортном направлении через порты Азово-Черноморского бассейна.

Рост объемов грузов, перевозимых в контейнерах, подвиг дирекцию к созданию на территории грузового двора станции Сочи контейнерного терминала, который позволит получать и отправлять грузы в составе контейнерных поездов.

Еще одним достижением дирекции стало создание на грузовом дворе станции Владикавказ экспортно-импортного логистического хаба для перевалки и хранения транзитных грузопотоков, поступающих на территорию РФ из закавказских республик через таможенный переход Верхний Ларс, который расположен на границе Республики Северная Осетия – Алания и Грузии.

Предпосылками создания логистического хаба на грузовом дворе станции Владикавказ являются прекращение курсирования парома Поти – Новороссийск и развитие инфраструктуры таможенного перехода Верхний Ларс, что позволило увеличить пропускную способность грузопотоков из Грузии, Азербайджана и Армении, а также транзита из Турции и Ирана.

При этом развитие инфраструктуры на станции Владикавказ за счет установки быстровозводимого склада, оснащенного мобильными рампами и малогабаритными вилочными погрузчиками, позволило вдвое увеличить перерабатывающую способность грузового двора станции Владикавказ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.2021