26-04-18 / 2018
Новости отрасли
Терминал РЖД и Yingkou Port в Подмосковье будет введен в строй в 2019 г. - власти

Реализация российско-китайского проекта по строительству в Дмитровском районе Московской области терминала "Белый Раст" должна завершиться в следующем году, сообщил зампред регионального правительства Денис Буцаев.

"Мы рассчитываем, что в 2019 г. "сухой порт" будет введен в эксплуатацию", - сказал чиновник журналистам в четверг. В операторе проекта - ООО "Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) "Белый Раст" - 51% у ОАО "Российские железные дороги", 49% - у китайской China Yingkou Port Group Corporation.

Компания строит складской комплекс площадью 250 тыс. квадратных метров и центр таможенного оформления. Ожидается, что объект позволит увеличить товарные потоки между Китаем и Россией, а также Евросоюзом. ТЛЦ создается вблизи одноименной железнодорожной станции и рядом с Малым московским кольцом (федеральная автотрасса А-107). Проект реализуется в рамках программы по созданию сети современных терминально-логистических центров на железных дорогах РФ, утвержденной правительством РФ.

Центр будет способен работать с контейнерами, насыпными строительными, тяжеловесными и крупногабаритными промышленными грузами, колесной и гусеничной техникой (в том числе в рамках регулярных контрейлерных сервисов). Также на его территории планируется построить складской комплекс под тарно-штучные и паллетированные грузы (включая скоропортящиеся). Строительство ТЛЦ оценивалось ранее в сумму порядка 23 млрд руб.

В 2015 г. "Российские железные дороги" подписали с группой Yingkou Port меморандум о сотрудничестве, в рамках которого, в том числе, намечалось и создание ТЛЦ "Белый Раст". В то же время, весной 2016 г. монополия объявила конкурс по выбору покупателя 49% в SPV-компании с условием "срочного процентного беззалогового финансирования" в размере 7 млрд руб. Предложения оценивались, в том числе, исходя из ставки финансирования. Итоги тендера были подведены в 2016 г.

Минимальная цена доли составляла 1,99 млрд руб. Заявки подавали две компании, в том числе "Хуаньцю Тунда" / "Мастэри Глобал Интернешнл Лтд". Она входит в группу Yingkou Port, сообщал "Интерфаксу" представитель РЖД. Второй претендент - ООО "Газмонтаж" - не был допущен к конкурсу, из-за чего он был признан несостоявшимся. В соответствии с конкурсной документацией перевозчик заключил договор с единственным допущенным претендентом.

Позднее в рамках встречи глав правительств РФ и КНР "Российские железные дороги" и Yingkou Port заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого запланировали способствовать "активной реализации проекта" по созданию международного ТЛЦ. В нем отмечается, что стороны рассматривают друг друга как стратегических партнеров и выражают заинтересованность к совместному управлению международными мультимодальными перевозками. Соглашение должно способствовать созданию транспортно-логистического коридора, увеличению товарных потоков в сообщении между Китаем и РФ, а также ЕС, трансграничной электронной торговли, освоения и использования потенциала рынков Европы и Азии, отмечали РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.04.2018