08-07-20 / 2020
Новости отрасли
Терминал притяжения

В Узбекистане реализуют проект международного логистического центра

"Узбекистан темир йуллари" (УТЙ) в ходе проведения сессии Международного пресс-клуба представила план нового мультимодального логистического центра. Проект реализуют в свободной экономической зоне (СЭЗ) Кокандской области. Строительство мультимодального центра позволит УТЙ обрабатывать грузы, отправляемые как внутри страны, так и в направлении Китая и Киргизии.

Центр построят с закрытым складом на 10 тыс. кв. м, холодильным складом на 3 тыс. кв. м, а также открытым складом для инертных грузов площадью 39 тыс. кв. м. Строительство планируется завершить до конца 2020 года.

"Логистический центр станет частью проекта по развитию транспортного коридора Китай – Киргизия – Узбекистан, – рассказал "Гудку" первый заместитель начальника Главного управления развития логистики и цифровизации по развитию международных транспортных коридоров УТЙ Рустам Мухамедов. – Что касается перспектив УТЙ, благодаря огромной площади и наличию всех условий мы сможем осуществлять хранение как строительных материалов, так и пищевой продукции, требующей специальных условий".

В рамках проекта развития транспортного коридора Китай – Киргизия – Узбекистан 9 июня уже отправлен первый контейнерный поезд. Транзитом из Китая осуществлялась перевозка электротехнической продукции.

По словам начальника отдела развития логистики и оцифровки УТЙ Умидулы Ибрагимова, дополнительная область хранения открывает перспективы для повышения внешних и внутренних перевозок товаров.

"Новый мультимодальный центр за счет разноплановых площадей хранения открывает возможность расширения грузовой базы. Обширность этих площадей позволяет наращивать объем перевозимых по железной дороге грузов. А выбранное место открывает возможности на внутреннем рынке, перенаправляя грузы внутри Ферганской долины, а также с транзитными поездами из Китая и Киргизии", – добавил он.

Говоря о стоимости проекта, Умидула Ибрагимов отметил, что, по предварительным расчетам, строительство обойдется в $12 млн.

"Но вопрос о финансировании остается открытым. Для выполнения работ мы будем привлекать частных инвесторов. Новый логистический центр станет акционерным обществом, а не государственной собственностью. Это позволит привлеченным инвесторам получать прибыль, а УТЙ – приобрести дополнительное место для хранения груза, не дожидаясь государственного финансирования", – добавил он.

По словам менеджера, сегодня проект находится в стадии доработки. Второй его стадией станет составление окончательной сметы по итогам утвержденного плана, после чего начнется привлечение инвесторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.07.2020