29-03-17 / 2017
Новости отрасли
Терминал навырост

В этом году компания "ТрансКонтейнер" планирует инвестировать 135 миллионов рублей в развитие контейнерного терминала на станции Базаиха. Основная часть средств будет направлена на обновление путевого хозяйства и удлинение путей. А к 2018 году предстоит реализовать проект "Умный терминал", включающий полную автоматизацию технологического процесса переработки крупнотоннажных контейнеров.

Объем контейнерных перевозок на Красноярской дороге ежегодно растет на 10%. Об этом сообщил генеральный директор ПАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков на сетевом совещании компании-оператора по вопросам повышения эффективности процессов, которое состоялось на минувшей неделе в Красноярске.

Речь шла о втором этапе реконструкции и развития терминала на станции Базаиха – крупнейшего транспортно-логистического узла Красноярского края. Первый длился пять лет и завершился в ноябре 2016 года.

В результате поэтапной модернизации здесь обновили и вновь построили 19 зданий и сооружений. В том числе две площадки для хранения и переработки крупнотоннажных контейнеров, площадью более 40 тысяч квадратных метров, эстакаду для погрузки–выгрузки. Кроме того, установили автоматизированную систему пожаротушения и проложили более шести тысяч погонных метров инженерных сетей. После выполненных работ полезная площадь комплекса увеличилась в два раза и теперь составляет более 55 тысяч квадратных метров, а перерабатывающая способность объекта возросла почти в три раза – с 75 до 200 тысяч ДФЭ в год. Объем инвестиций с начала реконструкции превысил миллиард рублей.

Что касается проекта "Умный терминал", то уже в этом году компания начнет осуществление капитальных вложений в автоматизацию технологического процесса, а именно в части разработки и утверждения проектной документации. Начальный этап проектирования в объеме 1,5 млн рублей планируется осуществить во втором квартале текущего года. В проекте будут предусмотрены самые последние технические и технологические достижения в области управления терминальным комплексом.

По словам генерального директора ПАО "ТрансКонтейнер" Петра Баскакова, современный терминал позволит снизить себестоимость перевозки контейнерных грузов, привлечь дополнительный грузопоток на Транссибирскую магистраль и упрочить положение Красноярска как ключевого транспортного узла Восточной Сибири.

В 2016 году объем перевозок в зоне присутствия Красноярского филиала с использованием оборудования компании "Трансконтейнер" вырос на 18% по сравнению с предыдущим годом и составил 34,5 тысячи ДФЭ и 18 тыс. вагонов, рассказал Петр Баскаков. Только за два месяца 2017 года объем контейнерных перевозок увеличился на Красноярской магистрали на 77%. Развиваются новые проекты, новые направления. Ожидаем, что этот год у нас будет прорывным по увеличению объема контейнерных перевозок, более чем 25-30% по отношению к прошлому году.

Перспективы развития доставки грузов в контейнерах на магистрали связаны с развитием алюминиевой и лесной промышленности региона, в частности, лесопогрузочных предприятий Нижнего Приангарья и Богучанского алюминиевого завода. Планируемый объем пиломатериала, который будет отправляться в контейнерах на экспорт в 2017 году, оценивается в 10,8 тыс. ДФЭ, алюминия в контейнерах – 1,6 тыс. ДФЭ.

Еще одна "точка роста" – перевозка пеллет. В прошлом году начались отправки этого вида груза со станции Лесосибирск Красноярской магистрали на станцию Усть-Луга Октябрьской дороги. Организованы также перевозки пеллет со станции Канск-Енисейский на экспорт в Корею, в порт Пусан. На первом этапе объемы составляют 10 ДФЭ, далее планируется их увеличение до 50 контейнеров в месяц.

Как отметил исполняющий обязанности начальника дороги Владимир Касаткин, для магистрали расширение масштабов контейнерных перевозок одна из стратегических задач, без решения которой невозможно повысить конкурентоспособность на транспортном рынке.

Объем таких перевозок на Красноярской дороге ежегодно растет в среднем на 10%, отметил Владимир Касаткин. Только за январь 2017 года отправка грузов в контейнерах составила 78,2 тыс. тонн, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 31,5%. Наши партнеры-грузоотправители заинтересованы в реализации таких инфраструктурных проектов, как модернизация терминала на станции Базаиха, поскольку это создает условия для дальнейшего развития их бизнеса.

Важность контейнерных перевозок для экономики региона подчеркнул и заместитель министра транспорта Красноярского края Сергей Норманд.

– Такие высокотехнологичные компании, которые работают не только на российском рынке, но и на международном, приносят в регион самые современные технологические проекты, отметил Сергей Норманд. Их реализация дает синергетический эффект, ведь основную долю заказов на приобретение материалов, выполнение работ получают предприятия региона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник29.03.2017