07-03-14 / 2014
Новости отрасли
Терминал на три страны

Совместное предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» и АО «НК «Казахстан темир жолы» – «Кедентранссервис» – подтвердило участие в проекте развития транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» (Челябинск).

Руководство казахстанской компании направило соответствующее письмо в адрес исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. В нем ТЛК «Южноуральский» назван одним из наиболее эффективных и современных в области логистики на территории Евразии. Казахстанские партнеры уверены в его перспективах по увеличению грузопотока как в России, так и на территории соседних государств, в частности Казахстана.

В перечень мероприятий для стран Шанхайской организации сотрудничества на 2014 и 2015 годы включена церемония открытия первой очереди транспортно-логистического комплекса. Мероприятие должно состояться во II квартале 2014 года.

По словам вице-президента «Кедентранссервиса» Юрия Сукманова, участие российско-казахстанского СП в проекте ТЛК «Южноуральский» будет заключаться, главным образом, в транспортировке грузов между челябинским предприятием и станцией Достык на границе Казахстана с Китаем.

«Заявленные объемы грузов составляют 2,5 млн тонн ежегодно. А в случае если проектом будут предусмотрены дополнительные объемы грузов в контейнерах по территории Казахстана, мы готовы взяться и за эти перевозки», – говорит Юрий Сукманов.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, основные статьи российского экспорта в торговле с Китаем – это поставки минерального топлива, нефти и нефтепродуктов, поставки древесины и изделий из нее, поставки руд и цветных металлов.

«Проект челябинского ТЛК позволит значительно сократить время на движение грузов между Россией и Китаем. Причем речь в данном случае идет об ускорении от трех до пяти раз. То есть если раньше груз из Китая в Россию шел 30 дней, то благодаря использованию возможностей ТЛК он преодолеет путь за 10 дней», – полагает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.03.2014