19-06-21 / 2021
Новости отрасли
Терминал для воеводства

Еще один регион Польши сможет принимать транзитные грузы на широкой колее

Польский оператор линии стандарта 1520 мм PKP Linie Hutnicza Szerokotorowa (LHS, дочернее предприятие государственной железнодорожной компании PKP SA) получил одобрение от Европейской комиссии на финансирование строительства перегрузочного терминала в Воле-Барановской (Подкарпатское воеводство страны). Необходимые инвестиции на реализацию проекта оцениваются в 60 млн злотых (порядка $164 млн).

Компания получит 16 млн злотых (около $4,3 млн) из бюджета Подкарпатского воеводства. Оставшиеся необходимые средства на строительство выделит Европейская комиссия.

Будущий терминал площадью 40 тыс. кв. м расположится на линии PKP LHS шириной колеи 1520 мм. К нему будут построены подъездные пути и реконструирована близлежащая железнодорожная линия № 25. Также планируется установить новую систему управления движением. Мощности терминала и перегрузочная техника позволят обрабатывать товары, следующие мультимодальным маршрутом, а также осуществлять перевалку грузов с колеи 1520 мм на 1435 мм для дальнейшей транспортировки в Европу.

По словам председателя правления PKP LHS Збигнева Трацихлеба, необходимость в создании терминала обусловлена плохо развитой транспортной системой Подкарпатского воеводства, тогда как географическое положение региона очень выгодно для следования грузов в Европу из Китая, России, СНГ и в обратном направлении.

"Строительство терминала также является ответом на растущий интерес к международным железнодорожным перевозкам. Выбранное расположение для строительства выгодно и удобно, поскольку терминал будет находиться вблизи железных и автомобильных дорог. Это позволит увеличить количество грузов, перевозимых по железной дороге, в том числе улучшит транспортное сообщение Подкарпатья", – пояснил Збигнев Трацихлеб.

Строительство перегрузочного терминала включено в стратегическую программу развития транспорта Подкарпатского воеводства до 2023 года. В документе подчеркивается, что для роста торговли между Польшей и СНГ необходимы расширение и модернизация перевалочных станций широкой колеи в Воле-Барановской.

Как рассказала исполнительный заместитель председателя Европейской комиссии Маргрет Вестагер, Подкарпатское воеводство расположено на периферии страны, поэтому транспортная система этого региона одна из наименее развитых в Польше. Поскольку Подкарпатье имеет сообщение с польско-украинским пограничным переходом, здесь необходимо создавать инфраструктуру для мультимодальных перевозок, в том числе и железнодорожные терминалы.

"Доля мультимодальных перевозок в Польше по сравнению с другими государствами-членами относительно невысока. В стране всего 37 терминалов, а средняя плотность их распределения составляет один терминал на 10 тыс. кв. км. Такая статистика значительно ниже, чем в среднем по европейским странам (например, в Германии 4,2 терминала на 10 тыс. кв. км). Причина этому – длительный период окупаемости капитала (20-30 лет) и высокие затраты на строительство", – отметила Маргрет Вестагер.

По ее мнению, частные инвесторы избегают рисков и отказываются финансировать строительство перегрузочных терминалов, особенно в условиях жесткой конкуренции со стороны автомобильных перевозчиков, предлагающих более дешевые услуги.

"Государственная помощь для такого типа инвестиций необходима для обеспечения перехода на более чистые виды транспорта. Поэтому власти Польши считают необходимым продолжить поддержку проектов, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры", – подытожила спикер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.06.2021