12-12-19 / 2019
Новости отрасли
ТЭПК обсуждает с РЖД финансирование монополией проекта "Кызыл-Курагино" - источник

ОАО "Российские железные дороги" готово финансировать строительство линии Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению в Туве в объеме 66 млрд руб. в рамках своей инвестиционной программы в случае его перепроектирования, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса.

По словам собеседника агентства, в начале недели состоялись обсуждения как на корпоративном - между РЖД и "Тувинской энергетической промышленной компанией" Руслана Байсарова (ТЭПК владеет лицензией на Элегест), так и на ведомственном уровнях. Позицию РЖД по итогам переговоров с монополией на совещании в Минэкономразвития излагала ТЭПК.

По ее данным, РЖД готовы рассмотреть возможность участия в строительстве железной дороги "исключительно" при "перепроектировании и актуализации проектно-сметной документации". РЖД хотят подтверждения стоимости проекта и определения более точной суммы возможного участия, отметил источник "Интерфакса". По его словам, монополия заинтересована в доходности не менее 10% годовых при не более чем 20-летней возвратности вложений.

Из презентации Минэкономразвития, представленной к совещанию, следует, что по итогам аналогичного мероприятия у первого вице-премьера - министра финансов Антона Силуанова 22 октября было сделано поручение определить структуру финансирования проекта, указать объемы и источники, а также бюджетную эффективность.

Согласно презентации, отметил источник "Интерфакса", стоимость ж/д проекта оценивается в 163 млрд руб. По итогам совещания 13 ноября Силуанов поручил ТЭПК проработать вопрос о финансировании за счет средств РЖД в размере не менее 66 млрд руб. Помимо этого для строительства 410-километровой линии требуется капитальный грант в 50 млрд руб., 32 млрд руб. из Фонда национального благосостояния и 15 млрд руб. кредитов ВЭБа и коммерческих банков, а также налоговые льготы на 51 млрд руб.

Также, отмечается в презентации министерства, необходимо снижение ж/д тарифа на линии Элегест-Курагино до 790 руб. за тонну (скидка 60%). Кроме того, требуется изменить структуру финансирования ж/д проекта для снижения долговой нагрузки, добавил собеседник агентства. Бюджетная эффективность оценивается в 55 млрд руб.

Возврат средств должен осуществляться за счет денежного потока горно-обогатительного комбината на Элегесте, который планируется создать в рамках того же комплексного проекта ТЭПК. Помимо этого, в числе предпосылок реализации проекта - прогноз цены на коксующийся уголь после 2022 г. в $140-145 за тонну. На транспортные расходы ГОКа придется, по расчетам, 36%.

Проектирование железной дороги предполагается начать с 1 января 2020 г., решить вопрос о финансировании со стороны РЖД - к 1 апреля. Изменение условий концессии, решение о капитальном гранте и о финансировании из ФНБ ожидаются к 1 июля. Через год после этого планируется начать само строительство. При этом к апрелю 2021 г. должно быть организовано финансирование со стороны банков. В эксплуатацию объект предполагается ввести к 2026 г.

В "Российских железных дорогах" ход переговоров не комментируют.

Как сообщалось ранее, "Тувинская энергетическая промышленная компания" является концессионером проекта по созданию железнодорожной ветки Кызыл-Курагино. РЖД будут выступать генеральным подрядчиком строительства. Ожидаемый объем грузоперевозок с Элегеста - 15 млн тонн в год (хотя обсуждается и возможность увеличения пропускных мощностей до 27 млн тонн). Запасы месторождения составляют свыше 850 млн тонн коксующегося угля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.12.2019