14-12-17 / 2017
Новости отрасли
ТЭО проектов развития МТК Приморья будет готово в I квартале 2018г - Минвостокразвития

China Communications Construction Company (СССС, госкорпорация по строительству объектов транспортной инфраструктуры КНР), проводившая исследование потенциала международных транспортных коридоров Приморья, до конца в I квартала 2018 года подготовит технико-экономическое обоснование (ТЭО) их развития.

"Неделю назад 25 человек из CCCC только закончили работу. Делегация специалистов, инженеров в Приморье проводили полевой аудит в рамках подготовки ТЭО (проектов развития международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" - ИФ), которое должно быть готово в I квартале 2018 года", - сообщил в интервью "Интерфаксу" министр по развитию Дальнего Востока России Александр Галушка.

По его словам, после подготовки ТЭО в 2018 году будет подписано межправительственное соглашение между РФ и КНР.

"Мы уже готовим межправительственное соглашение между Россией и Китаем по сотрудничеству и развитию МТК "Приморье-1", "Приморье-2". Такое поручение нам дано руководством страны и правительством. Наша задача в следующем году подготовить ТЭО и межправсоглашение, и после этого можем рассчитывать, что уже первые инвестиции пойдут", - сказал А.Галушка.

В то же время он отметил, что в этом году уже значительно вырос поток китайских грузов через эти коридоры.

"Что сейчас происходит в рамках МТК "Приморье-1", "Приморье-2"? Кратно вырос объем транзитных грузов. Просто наши партнеры из КНР, даже на той инфраструктуре, которая есть, уже начали использовать транспортные коридоры, уже по ним стали грузы возить. В каком-то моменте рост произошел в четыре раза по сравнению с прошлым годом", - добавил глава Минвостокразвития.

Как сообщалось, китайская China Railways International Group (CRIG) планирует войти в число инвесторов проекта по модернизации МТК "Приморье-1" и "Приморье-2".

CRIG уже провела предварительное обследование дорог в регионе и сейчас занимается проработкой вопросов, связанных с определением оптимальной финансово-экономической модели, по которой могло бы осуществляться инвестирование.

Также сообщалось, что китайская строительная корпорация Guanda планирует инвестировать 187,5 млрд рублей в проекты модернизации коридоров.

Проекты развития этих МТК оцениваются в 300 млрд рублей, отмечал ранее вице-премьер РФ Юрий Трутнев.

Международный транспортный коридор "Приморье-1" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. "Приморье-2" соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.12.2017