Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по строительству второго Северомуйского тоннеля направлено в министерство транспорта РФ.
"С августа РЖД выполняют ТЭО по запросу Минтранса, это решение было на комитете по стратегии, в котором участвовал (вице-премьер РФ) Максим Акимов. Документы эти направлены в Минтранс", - заявил замглавы ОАО "Российские железные дороги" Андрей Макаров на заседании временной комиссии Совета Федерации РФ по контролю за реализацией комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
"(Документы - ИФ) сегодня находятся в стадии рассмотрения - там есть основные параметры, есть стоимостные, основная технология, вариантность - потому что 4 варианта прохождения предусмотрены. Мы ожидаем, что в ближайшее время закончится рассмотрение экспертным сообществом", - добавил топ-менеджер.
Все варианты, по словам замглавы "Российских железных дорог", сейчас рассматриваются. Он добавил, что Северомуйский тоннель - это "узкое место" и работы по его ликвидации будут реализовываться.
"Вопрос схемы. На сегодня нет 100%-ной уверенности, что это будет инвестиционная программа РЖД. Возможно, это будет некий новый механизм а-ля ГЧП", - сказал топ-менеджер.
"При этом уже сейчас есть предложение от частных инвесторов, которые предлагают различные схемы, начиная от концессионной и заканчивая EPCF - с отложенным финансированием. Они готовы вместо нас его построить при условии определенных льготных тарифов на перевозку в течение длительного времени", - заявил Макаров.
"По крайней мере, мы достаточно активно с коллегами - конкретно с (владельцем группы Alltech Дмитрием - ИФ) Босовым - этот вопрос рассматриваем", - добавил замглавы монополии.
Отвечая на вопрос о том, почему проект не попал в "комплексный план" развития инфраструктуры, Макаров заявил: "Потому что обоснование его целесообразности на момент формирования II этапа БАМа и Транссиба было под вопросом, так как в ТЭО прорабатывались два варианта развития - строительство II Северомуйского тоннеля, либо развитие дополнительных главных путей на параллельном участке".
"Там экономика и окупаемость считалась. То есть, не столько даже техническая история была. И вот эти все материалы сегодня и рассматриваются на предмет обоснованности расчетов, которые ИЭРТ (АО "Институт экономики и развития транспорта, "дочка" монополии - ИФ) выполнил", - добавил топ-менеджер.
По его словам, предварительно "тоннель с учетом штольни" оценивается в 120 млрд руб. "Это тело тоннеля. По итогам проектирования (стоимость - ИФ) будет, конечно, уточнена. Срок строительства - в районе 8 лет в зависимости от технологии - одним щитом или двумя. Эти вещи в рамках ТЭО тоже анализируются", - сказал Макаров.
В беседе с журналистами он уточнил, что рассматриваемые 4 варианта - "чисто технологические", зависящие от прохождения объекта - "справа от существующего тоннеля или слева". "Стоимость пока определена индикативно, окончательная будет по результатам глубокого проектирования", - добавил он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 29.05.2019 |