03-07-15 / 2015
Новости отрасли
ТЭО по строительству ЖД Китай - Кыргызстан будет закончено в октябре

ТЭО по строительству ЖД Китай - Кыргызстан будет закончено в октябре. Об этом K-News сообщил директор проектирования и строительства государственного предприятия НК "Кыргыз темир жолу" Канатбек Абдыкеримов.

По его словам, в настоящее время в рамках меморандума между Министерством транспорта и коммуникаций и китайской корпорацией по строительству дорог и мостов "Чайна Роуд" разрабатывается технико-экономическое обоснование железной дороги Китай - Кыргызстан с нулевого до 250 км.

"В рамках ТЭО будут изучены экономические, технические и социально-экологические вопросы строительства ЖД, а также альтернативные виды маршрутов железной дороги. Затем будет выбран тот маршрут, который будет соответствовать интересам Кыргызстана. В частности маршрут ЖД должен проходить максимально близко от населенных пунктов, а сама железная дорога должна быть конкурентоспособной в сравнении с другими ЖД региона", - сказал Канатбек Абдыкеримов.

Закончить разработку ТЭО планируется к концу 3 квартала текущего года.

Проект строительства железной дороги Иран - Афганистан - Таджикистан - Кыргызстан - Китай предложен Ираном в 2010 году. По проекту 215 км пути должно проходить через территорию Кыргызстана.

10 декабря 2014 года страны участницы проекта в Душанбе подписали документ об определении маршрута, размера колеи путей, подготовке технико-экономического обоснования проекта и определении источников финансирования. Ранее сообщалось, что проект дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан окупит себя за десять лет. Кроме того, на этапе строительства ожидалось создание 20 тыс. рабочих мест, а при эксплуатации планируется трудоустроить 2,7 тыс. человек.

По прогнозам правительства, объем грузоперевозок по железной дороге может возрасти до 15 млн тонн в год, а пассажирских - до 250 тыс. человек. В проекте тогда предлагалось строительство пяти разъездов, 48 тоннелей общей протяженностью 48,9 км, 95 мостов общей протяженностью 20,9 км с максимальной высотой 50 м. Также планировалось строительство перевалочной станции, на которой будет осуществляться перестановка вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.07.2015