18-07-18 / 2018
Новости отрасли
Тенге на аутсорсинге

"Дочка" "Газпрома" выбрала подрядчика для взаиморасчетов на "пространстве 1520". ООО "РусТранс" выиграло тендер ООО "Газпромтранс" на транспортно-экспедиторское обслуживание перевозок грузов железнодорожным транспортом и расчеты за перевозки по территориям сопредельных государств в 2018–2019 годах.

Вознаграждение экспедитора в соответствии с протоколом тендерной комиссии составит 1,56%, общая стоимость договора – 1,81 млрд руб. (с НДС).

"Цена договора в объеме услуг, указанном в конкурсной документации, не должна превышать цену заявки на участие в тендере, признанной лучшей", – говорится в протоколе.

Начальник коммерческого управления ООО "Газпромтранс" Сергей Мерка сообщил, что "РусТранс" будет заниматься взаиморасчетами с контрагентами в сопредельных государствах в национальных валютах.

"Такой контракт позволяет нам не заводить лишние банковские расчетные счета в гривнах, тенге и прочих валютах, использующихся в соседних странах. Подрядчик будет заключать прямые договора с нашими зарубежными партнерами и рассчитываться с ними по железнодорожным тарифам за то же пользование инфраструктурой самостоятельно", – подчеркнул Сергей Мерка.

По его словам, сумма контракта высока в связи с большими объемами перевозок, запланированными на 2018–2019 годы.

Генеральный директор "РусТранса" Олег Дегтярев отметил, что по договору компания будет покрывать территорию соседних стран – СНГ, Прибалтики, Украины, Грузии, Монголии. Из граничащих с Россией стран в этот список не вошел Китай – по причине того, что после прохождения погранпереходов Забайкальск, Достык или Алтынколь, как правило, грузы под опеку берут уже китайские экспедиторские компании.

"На рынке транспортно-экспедиторского обслуживания мы работаем с 2003 года. Накопленный опыт и специализация (работа с железнодорожными администрациями государств – участников Содружества) позволили нам побороться за этот лот и выиграть тендер. В частности, у нас заключен прямой договор с АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ). По контракту с "Газпромтрансом" мы обеспечиваем им оплату тарифов по территории иностранных государств, исключая российский тариф (хотя с ОАО "РЖД" у нас также есть прямой договор). Таким образом, сотрудничество с "Газпромтрансом" в этой области – случай далеко не единичный, по такому же принципу мы работаем, к примеру, с ПАО "Северсталь" и ПАО "Сургутнефтегаз", – рассказал Олег Дегтярев.

Вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов считает, что такое направление бизнеса весьма востребовано в настоящее время.

"Такой вид аутсорсинга вполне соответствует международной практике. Незачем тратить собственные ресурсы, обучать людей, а в данном случае – возиться с дополнительными банковскими счетами в разных валютах, если есть возможность нанять для этих целей специально обученных людей, профессиональную компанию с опытом на рынке, это абсолютно правильное решение "Газпромтранса", с моей точки зрения. Что касается размера вознаграждения экспедитора, то какой-то среднерыночной ставки не существует, это всегда вопрос торга между контрагентами и последующего договора. Учитывая большие объемы перевозок "дочки" "Газпрома" и потолок по выплатам, установленная комиссия, на мой взгляд, вполне резонна. Могу добавить к этому, что по более скромным и ординарным сделкам на этом рынке вознаграждение экспедитора колеблется в пределах 3–5%", – отметил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.07.2018