31-07-23 / 2023
Компания в СМИ
Тенденция роста

Сергей Мальцев, председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans

Исторически 2014 год стал знаковым для формирующегося российского рынка железнодорожных перевозок. Новую фазу его развития на тот момент характеризовал профицит подвижного состава: в сегменте специализированных вагонов он сложился уже в 2012 году, а в сегменте универсального парка проявился в 2013 году.

Под влиянием вступившего в силу в 2014 году Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" общесетевой вагонный парк начал обновляться ускоренными темпами, в результате чего мы получили самый молодой парк в мире – средний возраст вагона приблизился к рекордным 12-13 годам.

Также можно отметить, что в 2014 году с принятием поправок в Устав железнодорожного транспорта, в которых были закреплены поведенческие и нормативные правила, рынок железнодорожных перевозок окончательно сложился. До этого момента он скорее рос в объеме, но системно менялся мало.

Трендовым событием стала привязка заявки на перевозку к конкретному вагону, где должны были указываться и собственник вагона, и оператор. Правила, которые установила новая редакция устава, стали стимулом для определения количества грузовых вагонов, сбалансированного с объемом перевозок, а также позитивно повлияли на оптимизацию работы операторов и повышение эффективности использования вагонного парка.

Это, с одной стороны, способствовало оптимизации логистики движения порожних вагонопотоков на сети, а с другой – минимизации непроизводительного пробега вагонов. Требовалось развивать инфраструктуру с учетом новой реальности, иначе грузоотправители сталкивались уже с локальным дефицитом на фоне общего профицита рабочего парка.

В 2014 году была разработана Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года как первый этап реализации стратегии развития холдинга. В дальнейшем документ дорабатывали и корректировали, но основные задачи программы – повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, обновление парка подвижного состава, развитие скоростного движения и инфраструктуры для обеспечения перспективных объемов перевозок – были поставлены уже в первоначальной редакции.

Пользуясь моментом, хотелось бы поздравить руководство и коллектив ОАО "РЖД" с 20-летием со дня создания компании и предстоящим профессиональным праздником – Днем железнодорожника! Магистрали являются символом постоянного движения вперед и стремления к лучшему, а профессия железнодорожника всегда была и по сей день остается одной из самых почетных и востребованных в нашей стране.

Источник Дата
Гудок 31.07.2023