22-10-18 / 2018
Новости отрасли
Тенденция к сокращению примыканий путей необщего к инфраструктуре РЖД имеет не только экономический фактор

При рассмотрении более общей картины динамики численности станций, открытых для грузовых операций, необходимо учитывать факторы, не менее существенные, чем колебания экономической конъюнктуры. Если проанализировать ситуацию в экономически благополучном Московском регионе (город и область), то, например, закрытие некоторых грузовых станций Московского узла, а также станций, находящихся на основном ходу Московского региона Октябрьской ЖД, связано с развитием пригородного и высокоскоростного пассажирского движения. Аналогичная перспектива, по-видимому, ждет остатки грузовых станций, расположенных на участке от Москвы-Ярославской до станции Лосиностровская и далее, до станций Мытищи и Подлипки-дачные Московско-Курского региона Московской ЖД.

Обсуждался перевод в целом грузовых операций Московского узла на терминалы, примыкающие к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), внутри периметра которой планировался развоз грузов автотранспортом.

Переломить эти тенденции, по-видимому, можно путем специализации главных путей и разведения грузового и пассажирского видов движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру22.10.2018