26-09-13 / 2013
Новости отрасли
Теме управления порожним парком вагонов и дефицита провозных мощностей посвящен «круглый стол» в пресс-центре ИД Гудок

Теме управления порожним парком вагонов и дефицита провозных мощностей посвящен сегодняшний «круглый стол» в пресс-центре Издательского дома «Гудок». Проблема, которую активно обсуждают в последнее время участники рынка железнодорожных перевозок, напрямую связана с предложением законодательно оформить такой институт, как плата за занятие путей общего пользования.

Напомним, что Минтранс в проекте закона «О внесении изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» предложил закрепить принцип платности нахождения вагонов, не принятых к перевозке, на путях общего пользования сверх нормативного времени. Законодательная инициатива возникла из-за дефицита провозных мощностей, причина которого не только в недостатке инфраструктуры, но и в ее использовании сверх нормативного времени. Позиция ведомства по этому вопросу такова: задержка по приему подвижного состава грузополучателями должна быть оплачена, и плату за это нужно определять отдельным решением. По сути, Минтранс намерен ввести тариф за сверхнормативное пользование инфраструктурой.

Похожей точки зрения придерживается и ОАО «РЖД», которое считает необходимым введение общесетевых ограничений, обязательных для компаний-операторов при организации перевозок. В качестве нормативных документов предлагается использовать подлежащие обязательному заключению договоры с владельцами инфраструктуры общего пользования и владельцами железнодорожных путей необщего пользования договоров о временном размещении порожних вагонов, не задействованных в процессе перевозки.

Заметим, что в данный момент ОАО «РЖД» имеет право штрафовать собственников подвижного состава за простои на путях общего пользования, но размер штрафов зачастую значительно меньше расходов на их взыскание.

Высказывания остальных участников рынка железнодорожных перевозок довольно разнообразны. Предположения о том, что нововведение улучшит ситуацию с недостатком провозных мощностей существуют наряду с противоположными прогнозами. Однако, наметилось и определенное сходство во мнениях по следующим позициям:

- плата за нахождение подвижного состава на путях общего пользования должна стимулировать операторов к рациональному пользованию инфраструктурой;

- в каждом случае важно определять виновника простоя и предусмотреть ситуации, когда собственники подвижного состава не могут повлиять на процесс уборки своих вагонов с путей РЖД;

- экономические методы борьбы с простоем подвижного состава на путях общего пользования гораздо эффективнее административных.

Следите за лентой новостей ИА «РЖД-Партнер.Ру», чтобы получить информацию о ходе и результатах очередного диалога между участниками перевозочного процесса и представителями регулирующих органов и ведомств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru25.09.13Еще раз про дефицит