24-04-15 / 2015
Новости отрасли
Тема передачи РЖД полувагонов крупнейших ж/д операторов затихла - CEO ПГК

Тема передачи полувагонов крупнейших ж/д операторов в управление ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), затихла, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.

"Сейчас эта тема вышла из обсуждения, хотя периодически и возникает", - сказал он в кулуарах форума "ТрансРоссия" в Москве.

В то же время А.Сапронов назвал "нормальным явлением, когда операторы по разным причинам хотят объединиться". "Если это будет эффективнее, чем мы сегодня это делаем, и денег нам принесет больше, - почему нет. Если это то же самое, что мы делаем сегодня - какой смысл? Тут возникают свои риски", - отметил в этой связи топ-менеджер.

Тема передачи в управление РЖД вагонов трех крупнейших операторов - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина, ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) и группы "Нефтетранссервис" братьев Аминовых и их партнеров - возникла в середине 2014 г. За счет консолидации этого парка планировалось повысить эффективность управления подвижным составом на ж/д сети за счет сокращения порожнего пробега. Нынешней весной также стало известно, что лизинговые компании крупнейших банков РФ - Сбербанка (MOEX: SBER), ВТБ (MOEX: VTBR) и ВЭБа (MOEX: VEBM) - также хотели бы отдать вагоны РЖД из-за того, что на фоне падения доходности многие ж/д операторы не платят за лизинг.

Однако и тогда, и сейчас представители РЖД подчеркивали, что забрать подвижной состав смогут, только если произойдет полная или частичная либерализация вагонной составляющей тарифа, которая сейчас у монополии регулируется государством. "Мы говорили уже неоднократно на эту тему, но с завязанными руками боксировать я не согласен", - заявлял в этой связи в марте вице-президент РЖД Салман Бабаев, пояснив, что имеет в виду необходимость либо дерегулирования вагонной составляющей в тарифе монополии, либо "хотя бы" введение тарифного коридора. "Дайте плюс-минус 10% к прейскуранту "10-01" (регулирует ставки на оказание услуг монополии - ИФ). Тогда мы меньшим количеством (подвижного состава - ИФ) будем возить", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.04.2015