20-02-15 / 2015
Новости отрасли
Тема недели

Модернизация БАМа и Транссиба

Стоимость: 562,4 млрд руб.

Источники финансирования: бюджет (110,2 млрд руб.), инвестпрограмма РЖД (261,1 млрд), заемные средства (41,1 млрд), ФНБ (150 млрд).

Строительство 400 км новых путей, 44 разъездов, оборудование автоблокировки 680 км пути, реконструкция станций и мостов, усиление электроснабжения, а также расширение погрузочных мощностей в дальневосточных портах. Кроме того, предусматривается введение в обращение грузовых поездов повышенной массы – более 7 тыс. тонн. Это приведет к расшивке «узких» мест и увеличению пропускной способности магистралей.

Газопроводы «Сила Сибири» и «Турецкий поток»

Стоимость: $55 млрд и 9 млрд евро.

Источники финансирования: средства «Газпрома».

Проект «Сила Сибири» включает в себя трубу в Китай с обустройством новых газовых месторождений в Якутии. Протяженность – 4000 км, мощность трубопровода – 61 млрд куб. м газа в год, из которых 38 млрд куб. м отправятся на экспорт в Китай. Газопровод «Турецкий поток» станет альтернативным способом доставки российского газа в Европу через Турцию. Мощность составит 63 млрд куб. м газа в год, протяженность – около 1100 км.

Строительство Керченского моста

Стоимость: 228,3 млрд руб.

Источники финансирования: федеральный бюджет.

19-километровый мост через Керченский пролив пройдет через косу Тузла, он будет включать автомобильный переход с четырьмя полосами движения и двухпутный железнодорожный путь. Проектные работы должны завершиться до конца 2015 года, строительство моста – в 2018 году. Параллельно РЖД завершат оборудование подъездных путей к новому железнодорожному переходу в Крым.

Высокоскоростная магистраль Москва – Казань

Стоимость: 1,068 трлн руб. (проект ожидает одобрения).

Источники финансирования: бюджет (500 млрд руб.), заемные средства (150 млрд), инвесторы (400 млрд), инвестпрограмма РЖД (150 млрд).

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва – Казань с перспективой продления до Пекина. Протяженность маршрута – 770 км. При продлении ветки до Пекина ее длина составит 8 тыс. км. Общая стоимость магистрали Москва – Пекин оценивается в $156–242 млрд.

Платная автодорога М11 Москва – Санкт-Петербург

Стоимость: 483 млрд руб.

Источники финансирования: федеральный бюджет (380 млрд руб.), средства инвесторов (ок.113 млрд).

Общая протяженность трассы составит около 670 км, и ее строительство разбито на 7 этапов. На двух участках – 15–58-й км в Подмосковье и

208–258-й км в обход Вышнего Волочка – уже запущено движение. Конкурсные процедуры и строительство ведутся еще на 4 участках. Дорогу должны завершить в 2018 году. Проезд по магистрали будет платным.

Строительство АЭС в Финляндии

Стоимость: 6,5 млрд евро.

Источники финансирования: ФНБ (2 млрд евро, или 150 млрд руб.), Fennovoima (1,6 млрд евро), средства «Росатома» (2,9 млрд евро).

Дочерняя компания «Росатома» поставит реактор мощностью 1200 МВт для АЭС «Ханхикиви-1» в Финляндии, что обеспечит заказами на оборудование и топливо для АЭС предприятия российской атомной отрасли.

Инвестпрограмма РЖД

Стоимость: 395 млрд руб. (в 2015 году).

Источники финансирования: средства РЖД.

Средства инвестпрограммы будут направлены на модернизацию, повышение безопасности и увеличение пропускной способности ж/д путей. Компания продолжит строить подходы к южным и северным портам, развивать Московский ж/д узел. Кроме того, начнется строительство обхода вокруг Украины, 60 млрд руб. РЖД потратят на закупку нового подвижного состава.

Завод по сжижению природного газа «Ямал СПГ»

Стоимость: 1274 млрд руб.

Источники финансирования: ФНБ (150 млрд руб.), средства участников проекта (407 млрд), заемное финансирование (717 млрд).

Завод по производству сжиженного газа мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год строится в три этапа. Запуск первой очереди намечен на 2017 год. К этому моменту на Ямале будет построен также морской порт Сабетта (стоимостью 70 млрд руб. за счет бюджета) и флот танкеров ледокольного класса.

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)

Стоимость: 300 млрд руб.

Источники финансирования: средства инвесторов (150 млрд руб.), ФНБ (150 млрд).

Общая протяженность ЦКАД – 525 км. Дорога разделена на пять пусковых участков. Инвестиционные соглашения подписаны по 1-му и 5-му – на них выделят из ФНБ 75 млрд руб. Объявлены конкурсы для привлечения инвесторов на 3-й и 4-й участки. Строительство всех четырех этапов должно быть завершено в 2018 году. Проезд по всей магистрали будет платным.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.2015