08-10-24 / 2024
Новости отрасли
Текущие проблемы погрузки продукции в МКР в полувагоны

В полувагоны в МКР грузят различную продукцию: минудобрения, цемент, соль, нерудные материалы, известь, промышленную химию, руды, металлические шары, стекловолокно и другие продукты. Для перевозки различных грузов существует множество специальных вагонов (зерновозы, хопперы, думкары, щеповозы), но нет вагонов для минудобрений и других сыпучих продуктов, упакованных в гибкие промежуточные контейнеры.

Однако есть текущие проблемы погрузки продукции в МКР в полувагоны. В частности, внутренние размеры вагонов не пропорциональны и не кратны помещаемым в них контейнерам.

Есть проблемы использования полувагонов при транспортировке полипропиленовых контейнеров Крепления регламентированы документом 1977 г. – ОСТ 24.151.09-77 Скобы и кольца увязочные грузовых вагонов колеи 1520 ( 1524) и 750 мм.

В реальности это выглядит вот так: внутри на стенках полувагона имеются большие скобы (предназначены для крепления леса) и малые петли (для крепления грузов внутри вагона). Они могут испортить гибкие контейнеры – из-за смещений груза в процессе транспортировке. При постановке и выгрузке из вагонов гибких контейнеров также существует большая вероятность образования задиров грузонесущей оболочки.

Для предотвращения повреждений внутрь вагона обычно укладывается фанера, устанавливаются листы гофрокартона в полный рост вагона, запениваются или заклеиваются сырой резиной петли и лестницы, поверх устанавливаются вагонные вкладыши из полипропилена. Затраты на подготовку полувагонов к погрузке в таком случае – от 4 тыс. до 7,5 тыс. руб. на вагон.

Предложение такое – принять во внимание современные реалии перевозки грузов в гибких промежуточных контейнерах и проектировать новые полувагоны уже со скрытыми крепежами.

Александр Блануца, главный менеджер специальных проектов ХИМПЭК

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер08.10.2024