20-01-18 / 2018
Новости отрасли
Текст не прошел таможню

Российский законопроект "О транзите" приведут в соответствие с законодательством ЕАЭС.

Текст законопроекта "О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который был внесен летом 2017 года в Госдуму группой депутатов, пока не соответствует положениям Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС). После корректировки на первое чтение он сможет поступить уже в весеннюю сессию и будет принят до конца 2018 года.

"Мы должны принять законопроект "О транзите" в течение 2018 года, – заявил журналистам председатель комитета по транспорту и строительству Государственной думы Евгений Москвичев. – Сейчас в него вносятся отдельные изменения, которые снимут вопросы, полученные из государственных ведомств".

Как пояснил председатель комитета, в правовом управлении правительства полагают, что нужно согласовать положения законопроекта с договором об едином Евразийском союзе и с Таможенным кодексом ЕАЭС, которые вводят понятия единого транспортного пространства для государств – членов союза.

Законопроект "О транзите" направлен на облегчение условий провоза грузов через территорию России. Для этого предлагается создать специальный режим таких перевозок.

В частности, для таможенных органов на границе установлены жесткие сроки досмотра груза. Для перевозчиков, в том числе и ОАО "РЖД", определены сроки перевозки. Для операторов удовлетворения заявок на подвижной состав (есть список исключений) по ценам, которые не превышают предельную стоимость перевозки на данном транзитном коридоре.

Все функции по координации транзитных перевозок должны быть возложены на специальный правительственный орган. Он будет объявлять на каждый год предельный провозной платеж по каждому транзитному коридору и виду транспорта ("Приморье-1" и "Приморье-2", "Север – Юг", различные маршруты по Транссибу, автомобильный коридор "Восток – Запад").

Предусмотрен и ряд технических мер, к примеру, таких как введение электронного документооборота, гармонизация перевозочных документов с международной транспортной юрисдикцией, увеличение числа досмотровых комплексов на таможне.

Однако для всех таможенных органов государств – членов ЕАЭС должны действовать одинаковые положения согласно Таможенному кодексу, касающиеся сроков досмотра и процедуры, говорится в заключении на законопроект правового управления правительства. Поэтому правовое управление предлагает решить этот вопрос. Нужно или вносить изменение в Таможенный кодекс или откорректировать сам законопроект, установив те же нормы по досмотру, что и в международном законодательстве.

В Правовом департаменте ОАО "РЖД" "Гудку" сообщили, что Государственная дума не запрашивала дополнительной информации от компании по этому законопроекту. ОАО "РЖД" свою позицию высказало еще летом. Собственно все основные положения, которые вызвали недовольство компании, остаются в нынешнем тексте.

Заместитель руководителя Правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев говорит, что у компании вызывают вопросы положения об обязательном предоставлении подвижного состава под транзитные перевозки и установление сроков доставки.

"ОАО "РЖД" не имеет в собственности вагонов. Уже существуют правила исчисления сроков доставки грузов, поэтому вряд ли имеет смысл устанавливать какие-то иные законы, – говорит Алексей Васильев. – Кроме того, в законе предполагается установить обязательность приема транзитной заявки на перевозку, однако вопросы заключения договора на перевозку уже давно в России урегулированы, и там для нас существуют возможности в определенных ситуациях (например, при ограничении пропускных возможностей) отказать грузоотправителю в приеме заявки".

Тем не менее компания видит и положительные моменты в документе. Они связаны с сокращением сроков досмотра на границе и таможне транзитных грузов и перевозки транзита маршрутными составами. Это облегчает процесс транзита, замечает Алексей Васильев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.01.2018