23-01-18 / 2018
Новости отрасли
Техрегламент пока не работает

Ильдус Халиков, директор ООО "Агентство Рефперевозки". – ОАО "РЖД" опубликовало данные по перевозкам рыбы с Дальнего Востока в 2017 году. Транспортировка морепродукции по технологии "Грузовой экспресс", которая гарантирует качество и сохранность, выросла на 5%, но в целом объем снизился на 10,9%. С чем связана такая ситуация?

– На Дальнем Востоке объем вылова растет и перевозки не снижаются, но увеличиваются перевозки автомобильным транспортом. Также все больше продукции транспортируется морским путем в Санкт-Петербург. Причина в том, что тариф на железнодорожную транспортировку растет, а железнодорожные операторы работают в рынке и не могут адекватно поднять цену. Автотранспорт не подвергается такому тотальному контролю Россельхознадзора, как железнодорожный. Машины загружаются в порту под контролем этого агентства, но затем выгружаются на небольших холодильниках, где ветеринарных врачей нет. Это удешевляет стоимость морепродукции.

У нас же досмотр идет и на пунктах выгрузки, причем часто к нам применяют избыточные требования. Например, обязательную промывку подвижного состава на специализированных промывочных пунктах, которых вообще не существует. Все это приводит к удорожанию, потере времени и лишним неудобствам для наших клиентов.

– То есть перевозки рыбы становятся все менее рентабельными?

– Да. Мы сами уже присматриваемся к другим видам транспорта. К тем же автомобильным и морским маршрутам.

– Осенью 2017 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, который предполагает, что транспортировка рыбы должна производиться при гарантированной температуре не выше минус 18 градусов. Наблюдаете ли вы снижение доли перевозок в вагонах-термосах, которые не способны поддерживать такую температуру?

– Нет, не наблюдаем. Несмотря на Технический регламент, по-прежнему очень много рыбы перевозится в вагонах-термосах вплоть до Урала и даже дальше, в европейскую часть страны. Мы связываем это с тем, что такая перевозка прямо не запрещена, и со слабым контролем тех же санитарных органов, которые призваны отслеживать температурный режим в пути. Перевозки в термосах дешевле, чем в рефконтейнерах, и бизнесмены стараются использовать этот тип подвижного состава. Но, с другой стороны, то, что растет объем перевозок по технологии "Грузовой экспресс", показывает, что спрос на качественно замороженную рыбу в городах увеличивается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.01.2018