15-02-24 / 2024
Новости отрасли
Технологию виртуальной сцепки планируется распространить на БАМ и Урало-Сибирский полигон

Об этом сообщается на сайте ОПЖТ со ссылкой на гендиректора ООО "АВП Технология" Дмитрия Райдугина.

По его словам, актуальной задачей является оборудование системой ИСАВП-РТ-М (модернизированной интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой) новых серий локомотивов. Пока что такая аппаратура установлена на электровозах 3ЭС5К "Ермак", обеспечивающих перевозки на Восточном полигоне. Сейчас речь идет о локомотивах 2ЭС6, работающих на примыкающему к нему Урало-Сибирском полигоне.

"Для установки системы ИСАВП-РТ-М на электровоз 2ЭС6 на данный момент с положительным результатом проведены типовые испытания системы, что открывает возможность массового внедрения данной системы на подвижной состав", – рассказал Д. Райдугин.

Как сообщил замглавы ОАО "РЖД" Михаил Глазков, по итогам 2023 года количество поездов, пропущенных посредством виртуальной сцепки (ВСЦ), выросло почти в 3 раза (в 2022 году с ВСЦ был организован пропуск 12,2 тыс. поездов). Полигон использования технологи сегодня – от Мариинска (Кемеровская область) до портов Приморья.

Как проинформировал Д. Райдугин, в дальнейших планах – начать опытную эксплуатацию системы ИСАВП-РТ-М на магистральных тепловозах 3ТЭ28 и 3ТЭ25К2М, работающих на БАМе.

ВСЦ может быть тиражирована и на пассажирское движение. "В связи с недостаточной пропускной способностью на полигоне Север – Юг планируется разработка системы, которая позволит применять технологию виртуальная сцепка на пассажирских поездах. В дальнейшем станет возможно водить по этой технологии смешанные сцепки из пассажирских и грузовых поездов на Восточном полигоне", – уточнил гендиректор ООО "АВП Технология".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер15.02.2024