02-02-15 / 2015
Новости отрасли
Технология становится все более востребованной

Все больше предприятий проявляют интерес к технологии движения грузовых составов по расписанию. По прогнозам, в 2015 году эта услуга получит еще большее распространение. В настоящее время ведутся переговоры сразу с несколькими грузоотправителями.

Александр Ворошнин Заместитель начальника Свердловского ТЦФТО

За прошлый год на Свердловской железной дороге по твердым ниткам графика проследовало 3679 грузовых поездов. Это на 10 % больше, чем в предыдущем году – 3352 состава. Что касается объемов грузов, то в 2014-м с использованием данной технологии перевезено 9,62 миллиона тонн, что на 7 % больше, чем в позапрошлом году.

Преимущества движения по твердым ниткам очевидны. Эта услуга повышает экономическую эффективность предприятий. Немало пользы и для железной дороги: высвобождается инфраструктура и подвижной состав, уменьшается оборот вагона, сокращаются сроки доставки. В целом технология способствует улучшению качества транспортного обслуживания.

Для обоснования экономической эффективности использования услуги мы проводим с каждым клиентом адресную работу. В настоящее время на Свердловской дороге на постоянной основе осуществляется перевозка грузов по графику на 16 направлениях. Постоянно услугой пользуются такие наши ключевые клиенты, как ООО «ТК «ЕвразХолдинг» (на направлениях Качканар – Смычка, Благодать – Смычка, Бокситы – Благодать), ЗАО «СИБУР-Транс» (на направлениях Ноябрьск-II – Копылово, Каучук, Зелецино, Осенцы и Тобольск – Лужская) и другие.

С августа прошлого года на договорной основе мы начали осуществлять международные перевозки минеральных удобрений по расписанию на направлении Соликамск, Березники–Сортировочные – Забайкальск в Китайскую Народную Республику: за 2014 год ушло 30 таких поездов, и было перевезено 132 тысячи тонн удобрений. Новая технология позволила сократить срок доставки продукции в два раза по сравнению с расчетным. Сейчас продолжается работа по выстраиванию единого технологического цикла перевозок удобрений с переключением всего объема продукции на графиковое движение, включая возврат порожних составов после выгрузки.

Нельзя не вспомнить, что в прошлом году удалось организовать и перевозку удобрений на экспорт в направлении станции Автово. По предварительным расчетам, распространение технологии на весь объем маршрутных перевозок грузов ОАО «Уралкалий» позволило добиться сокращения сроков доставки более чем на 30 %.

Также в 2014 году по договору с ОАО «Трансконтейнер» по графику было отправлено девять контейнерных поездов по направлению Екатеринбург-Сортировочный – Хабаровск. Сейчас мы проводим работу по пролонгации договорных отношений с этим клиентом на 2015 год.

Есть несколько предприятий, которые присоединились к перевозкам по графику недавно. В их числе – ООО «Щебень Полуночное-1» (на направлении Ивдель-I – Приобье – Ивдель-I). Уже проследовало 12 таких поездов. На данном участке выполняется и возврат порожних вагонов на станцию погрузки. Кроме того, с середины января в результате совместной работы с ОАО «Березниковский содовый завод» было организовано пробное движение поездов по расписанию на направлении Всеволодо-Вильва – Заячья горка – Всеволодо-Вильва.

В 2015 году технология движения по твердым ниткам графика может стать еще более востребованной. Интерес к этой услуге проявляют предприятия топливно-энергетического комплекса. В перспективе мы планируем переключить на твердые нитки графика все маршрутные объемы перевозки нефтепродуктов с Севера Уральского федерального округа.

Отмечу: наиболее перспективным клиентом для нас является ООО «НОВАТЭК–Транссервис», отправляющий до 150 маршрутных поездов в месяц с нефтепродуктами на направлении Лимбей – Лужская. Также в перевозке нефтепродуктов по четкому графику заинтересовано и ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод»: на направлениях Войновка – Высоцк и Войновка – Лужская они готовы отправлять до 35 поездов в месяц. Помимо этого, в настоящее время мы ведем переговоры о заключении договора с ООО «Газпромтранс» и ЗАО «РН-Транс».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль02.02.2015