01-02-19 / 2019
Новости отрасли
Технология соединенных поездов в основном используется на "восточном полигоне" для улучшения пропускной способности - ЗабЖД

Технология соединенных поездов в основном используется на Забайкальской (ЗабЖД), Дальневосточной (ДВЖД) и Восточно-Сибирской (ВСЖД) железных дорогах (все - филиалы РЖД) для увеличения пропускной способности магистралей, пишет корпоративное издание ЗабЖД.

"В последние годы отмечен быстрый рост перевозок на "восточном полигоне". Он обусловлен тем, что вектор грузопотока стабильно указывает на дальневосточные порты. Поэтому возникла необходимость в скорейшем улучшении пропускной способности железных дорог", - отмечает издание.

В прошлом году на станциях трех магистралей было сформировано порядка 19 тыс. соединенных поездов, из которых 8 тыс. 510 поездов пришлось на ЗабЖД, 6 тыс. 298 - на ДВЖД и 4 тыс. 42 - на ВСЖД.

Наибольшее число сдвоенных поездов приходится на ЗабЖД, так как "именно ее невысокая пропускная способность, обусловленная неразвитой инфраструктурой и большим количеством кривых участков, мешала бесперебойной доставке грузов на Дальний Восток".

Кроме того, для пропуска растущего грузопотока потребовалось увеличить масштабы модернизации всей дорожной инфраструктуры забайкальской магистрали, в первую очередь - путевого хозяйства.

Соединенные поезда включают в себя от 100 до 150 вагонов (обычный грузовой поезд состоит из 71 вагона). Общий вес состава превышает 10 тыс. тонн. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют два синхронно работающих электровоза, расположенные в начале и в середине состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.02.2019