02-04-19 / 2019
Новости отрасли
Технологии встретились в Словакии

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам. В связи с растущим контейнеропотоком из Китая в Европу транзитом через территорию России возрастает важность крупных логистических хабов на территории Евросоюза. На роль такого хаба претендует в том числе Словакия, на территории которой есть железнодорожные участки стандартов и 1435 мм, и 1520 мм.

Транзитные маршруты за последние годы, по сути, остались неизменными, велосипед здесь изобрести достаточно непросто. А вот новые транспортные продукты, которые идут по новым направлениям, они, безусловно, нарабатываются постоянно. Конечно, по-прежнему останется приоритетным направление через Достык (Казахстан) в сторону Белоруссии. Мы рассчитываем, что в этом году несколько увеличится объем транзитных перевозок через Дальний Восток. Есть достаточно высокий потенциал роста транзита как через погранпереход Забайкальск на границе с КНР, так и через Наушки на границе с Монголией. Здесь тоже видна перспектива наращивания грузовой базы. Что касается переходов на европейскую колею, то здесь могут появиться новые транспортные продукты с использованием новых пограничных переходов в Беларуси, в Калининградском узле, а также на латвийском маршруте.

Сейчас, например, на площадке Международного железнодорожного конгресса в Вене ОТЛК ЕРА (АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс", совместное предприятие ОАО "РЖД", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "НК "Казахстан темир жолы". – Ред.) и "Словацкие железные дороги" подписали соглашение о сотрудничестве. По сути, этот документ открывает новый транзитный маршрут в Европу. Здесь очень важно наличие грузовой базы, формирование полносоставных поездов и сочленение технологий перевозки на колее 1520 мм и на колее 1435 мм. У нас ведь другая длина поезда, другое количество контейнеров. Это соглашение предполагает согласованную сторонами технологию взаимодействия и перевозки, по которой один поезд подошел, а с чешской стороны все уже подготовлено. И там уже будет отрабатываться грузовая база, предназначенная для Словакии, к примеру, или через Словакию будет распределяться в другие европейские страны.

Другие логистические операторы, в частности ПАО "ТрансКонтейнер", также нарабатывают новые маршруты. Существует перспектива увеличения транзита на 25–30% по сравнению с прошлым годом. Мы устойчиво отрабатываем новые пограничные переходы между европейской колеей (1435 мм) и российской колеей (1520 мм), а также наращиваем перевалку через порты Дальнего Востока.

На сегодняшний день, к сожалению, с учетом мизерного объема транзита через Украину, у нас не так много выходов в Европу, мы начинаем активнее использовать северо-западное направление. Например, сейчас с Финляндией очень хорошо отработали технологию безбумажного документооборота. Это, пожалуй, одна из хороших зарождающихся тенденций, потому что благодаря подписанным между РЖД и "Финскими железными дорогами" соглашениям формируются новые маршруты. Развитие безбумажной технологии документооборота на сегодняшний день является одной из главных задач для сокращения сроков передачи грузов от одной железнодорожной администрации к другой. Это то, где мы теряем время, и это то, что нужно сделать в ближайшем будущем.

Мы, в свою очередь, новые транспортные продукты не предлагаем и не придумываем, мы создаем условия в тех продуктах, которые создают наши операторы. Транспортные продукты нам предлагают логистические компании, а вот взаимодействие этих компаний с зарубежными партнерами – на китайской или европейской стороне – это функционал Координационного совета. Мы определяем тенденции и условия функционирования вот этих маршрутов. Так, конечно, необходимо наращивать дальневосточное плечо, сейчас мы содействуем наращиванию грузовой базы, улучшению технологий Дальневосточного узла, задействованию новых погранпереходов на Дальнем Востоке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2019