15-10-12 / 2012
Новости отрасли
Технологии РЖД оценили в Иране по достоинству и готовы к продолжению сотрудничества

Успешная электрификация участка Тебриз - Азершахр позволила ОАО "РЖД" претендовать на крупный проект в Иране.

Иранские власти оказались довольны российскими технологиями электрификации железных дорог. Теперь разговор пойдет о работах на одной из самых грузонапряженных магистралей страны Тегеран - Мешхед. В случае успеха в переговорах стоимость контракта будет превышать $1 млрд.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр транспорта Ирана Али Никзад приняли участие в церемонии завершения электрификации маршрута Тебриз - Азершахр. Они несколько минут ехали по этому участку в составе, который вез старенький шведский электровоз. После открытия электрифицированной линии студенты пединститута и рабочие из Азершахра смогут добираться до столицы провинции максимум за час.

На торжественной церемонии Владимир Якунин заметил, что начало работам РЖД в Иране положено. "Если вас все устраивает, то мы готовы к сотрудничеству в области локомотиво- и вагоностроения, в строительстве завода по производству верхнего строения пути, -предложил президент ОАО "РЖД". - У нас есть технологические трудности (в Иране ширина колеи 1435 мм. - Ред.), однако, как показал наш опыт, это легко преодолимо". Взаимоотношения между странами не только коммерческие. Владимир Якунин вручил Али Никзаду сертификат на 100000 евро в качестве помощи для нуждающихся после недавнего землетрясения в провинции Восточный Азербайджан. Али Никзад, в свою очередь, сообщил, что руководство его страны заинтересовано в сотрудничестве с РЖД на севере страны. Парламент дал разрешение на вступление Ирана в Совет по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. "Проект, реализованный РЖД, - это только начало. У нашей страны очень обширная программа строительства и модернизации железных дорог до 2025 года, - сообщил Али Никзад. - У нас сейчас эксплуатируется 11 тыс. км, и до этого срока мы хотим построить еще столько же. Сейчас электрифицировано всего 200 км дорог, а нужно 4 тыс. км".

Как говорят сотрудники компании, испытания показали, что по линии от Тебриза электровоз способен везти даже два состава. Весь проект будет закончен в конце декабря, когда полностью переведут техническую документацию и обучат иранских специалистов.

РЖД начинают переговоры с Ираном по электрификации другой линии Тегеран - Мешхед, которая является частью проекта соединения железных дорог страны с туркменскими и казахстанскими. Весь проект оценивается в $4 млрд, на первом этапе планируется потратить $2 млрд. Значительная часть средств будет направлена на закупку новых локомотивов и подвижного состава. Дорога двухпутная, протяженностью свыше 900 км. РЖД будут реализовывать этот проект за счет иранской стороны, не вкладывая собственных средств. Время перевозки грузов и пассажиров на маршруте должно сократиться вдвое: с 12-13 часов до 6. Как говорят в российском холдинге, этот проект обсуждается уже четыре года и с этой железной дорогой специалисты в определенной мере знакомы. Но на него претендуют несколько других иностранных участников. Теперь нужно убедить иранских коллег в том, что наши предложения более выгодны, чем у наших конкурентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.12Удачный опыт для нового тендера