25-06-24 / 2024
Новости отрасли
Технологии под новые задачи

До 2035 года ОАО "РЖД" планирует оздоровить 77,5 тыс. км пути и сократить до минимальных значений количество просроченных километров. Об этом на конференции "Партнерство "ЕВРАЗ" и РЖД в Стратегии развития железнодорожной инфраструктуры до 2035 года" сообщил первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов.

"Сегодня у нас есть программа и задачи развития инфраструктуры компании до 2035 года, и они для нас понятны, – отметил в выступлении Михаил Старовойтов. – Нам предстоит оздоровление всеми видами ремонта в 2024-2030 годах 44,4 тыс. км пути с сокращением протяженности просроченного пути до 12,8 тыс. км. В период с 2031 по 2035 год нужно сделать 33,1 тыс. км пути с сокращением протяженности просроченного пути до 5,2 тыс. км, обеспечив в перспективе обновление инфраструктуры в рамках годового планирования".

Одной из главных задач станет укладка конструкций пути, обеспечивающих наработку 2,5 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа на 8 тыс. км к 2030 году и на 16 тыс. км – к 2035-му. Уже в этом году на полигоне Красноярской магистрали для подконтрольной эксплуатации уложат участок такой инфраструктуры.

Железнодорожники будут следить за состоянием и далее начнут масштабирование технологии.

Также среди задач – разработка новых путевых машинных комплексов для ремонта пути (в том числе с применением беспилотных технологий), внедрение робототехники, машинизации, механизации и роботизации ручного труда по всем хозяйствам на основных направлениях сети железных дорог, развитие цифровизации, отметил Михаил Старовойтов.

Особое внимание путейцы намерены обратить на развитие системы предиктивного анализа состояния инфраструктуры, создание автономной системы диагностики инфраструктуры для размещения на перспективном высокоскоростном подвижном составе. Технологии диагностики не стоят на месте: если раньше трещина в 12 мм внутри рельса была частым явлением, то сегодня можно обнаружить трещину в 2 мм.

Работники инфраструктуры трудятся над проектом высокоскоростной железной дороги, для которой пока нет технологий, в том числе и технологий обслуживания. При этом они должны быть тесно увязаны со строительством, поскольку имеющиеся требования безопасности рассчитаны исходя из максимальной скорости в 250 км/ч, а 350-400 км/ч – это совсем другие нагрузки, риски и, соответственно, технические нормы. Здесь должны быть выработаны новые подходы с точки зрения безопасности.

Также необходимо разработать технологическую и нормативную документацию по применению БПЛА для комплексного обследования инженерных сооружений. Это позволит удешевить и ускорить диагностику мостов и других объектов инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2024