22-12-17 / 2017
Новости отрасли
Технологии обеспечили выгрузку

На Октябрьской магистрали в среду был достигнут максимальный за все время работы дороги показатель по выгрузке вагонов на припортовых станциях.

Октябрьская дорога в последний месяц года дважды побила рекорд выгрузки. По словам начальника Октябрьской дороги Владимира Голоскокова, 20 декабря на припортовых станциях ОЖД был выгружен 7021 вагон. Это почти на 200 вагонов больше предыдущего исторического максимума, который был достигнут полторы недели назад – 11 декабря на припортовых станциях выгрузили 6846 вагонов. Успешная работа в декабре – результат слаженных действий железнодорожников и портовиков, а также внедрения новых технологий.

"Наилучшие показатели в декабре традиционно демонстрирует станция Лужская, где выгрузка составляет в среднем 3197 вагонов в сутки. Прирост к уровню прошлого года – 19%. Но и в целом по припортовым станциям, а их на полигоне Октябрьской 10, среднесуточная выгрузка за 20 дней декабря составила 6614 вагонов, это выше аналогичного уровня прошлого года на 13%. А с начала 2017 года выгрузка выросла на 8%", – заявил начальник Октябрьской дирекции управления движением ОАО "РЖД" Сергей Дорофеевский.

Выгрузка угля, который традиционно занимает наибольшую долю в обороте на припортовых станциях, выросла на 21%, удобрений – на 23%, наливных грузов – на 4%, черных металлов – на 16%, контейнеров – на 14%.

Как рассказали "Гудку" в Октябрьской дирекции управления движением, росту выгрузки на станции Лужская способствовал запуск в эксплуатацию в 2017 году сортировочной горки и сортировочного парка.

"Сегодня на сортировочных путях станции Лужская для морских терминалов идет формирование групп вагонов по характеристикам груза, вместимости фронтов выгрузки, судовым партиям, осуществляется подбор порожних и "эстафетных" маршрутов для компаний собственников вагонов. Эта работа ведется в рамках заключенных договоров и приносит компании дополнительные доходы, а клиентам – востребованную услугу", – рассказал Сергей Дорофеевский.

Портовые мощности справляются с нынешними объемами выгрузки. Однако в Октябрьской дирекции управления движением отметили, что при значительном росте грузопотока существуют риски неравномерной и залповой погрузки, превышающей выгрузочные возможности морских терминалов. Это может привести к неприему груза грузополучателем из-за занятости фронтов выгрузки.

"В этих условиях мы предлагаем клиентам в порту договорную услугу использования инфраструктуры ОАО "РЖД" для временного размещения собственного подвижного состава. Эта услуга дает возможность морским терминалам избежать последствий технологических и логистических сбоев, связанных с неподходом флота, переизбытком груза на складах или неисправностью перегрузочного оборудования", – отметил Сергей Дорофеевский.

По словам Владимира Голоскокова, с целью дальнейшего повышения качества работы и определения ключевых приоритетов на 2018 год на 23 декабря на дороге запланировано совещание с ключевыми бизнес-партнерами, в том числе грузоотправителями, операторами подвижного состава, крупнейшими портами и другими транспортно-логистическими и экспедиторскими компаниями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2017