08-02-22 / 2022
Новости отрасли
Технологии для зимы

Грузополучателям предложат восстанавливать сыпучесть смерзающихся грузов

В Министерстве транспорта Российской Федерации готовят проект новых правил по перевозке смерзающихся сыпучих грузов железнодорожным транспортом. Проект подразумевает увеличение ответственности отправителей за подготовку груза к перевозке в зимний период, а также обязанность получателя предоставить соответствующую инфраструктуру для восстановления сыпучести груза. Правила о перевозке смерзающихся грузов в зимний период не пересматривались на протяжении более чем 20 лет. К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при отрицательных температурах наружного воздуха (менее 0 градусов Цельсия) теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза и примерзания их к полу и стенкам вагона. В частности, к ним относятся инертные строительные грузы, уголь, кокс и различного вида руда.

Вариант документа есть в распоряжении "Гудка". На официальном портале Министерства транспорта он пока не опубликован – как пояснили в пресс-службе ведомства, проект в настоящее время прорабатывается совместно со всеми заинтересованными организациями и участниками перевозочного процесса.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев, новые правила учитывают требования современного законодательства, поскольку старый вариант документа был принят еще в 1999 году.

"Соблюдение новых правил перевозки смерзающихся сыпучих грузов обеспечит своевременную выгрузку на станциях назначения, в том числе и в портах, – считает Алексей Васильев. – Процесс выгрузки должен происходить с учетом современных требований к перевозке грузов и выполняться с использованием новых технологий. Старый свод правил не учитывал оснащение пунктов выгрузки необходимой инфраструктурой и механизмами для восстановления сыпучести перевозимого груза. Мы же хотим, чтобы места выгрузки были оснащены необходимой инфраструктурой".

Как рассказал в ходе брифинга, прошедшего 26 января, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, проблема выгрузки смерзающихся грузов возникает ежегодно в зимний период на фоне плохих погодных условий.

"В конце прошлого года ОАО "РЖД" направило письмо в Министерство транспорта с предложением вернуться к пересмотру правил перевозок смерзающихся грузов. Проект новых правил подразумевает ответственность грузоотправителей за подготовку груза к перевозке в зимний период, а также обязанность грузополучателя устанавливать в места прибытия товаров оборудование для разогрева", – говорил Алексей Шило.

По словам президента национального исследовательского центра "Перевозки и инфраструктура" Павла Иванкина, к основным изменениям, предусмотренным проектом новых правил, относятся усиление ответственности отправителей и получателей грузов и увеличение прав владельца инфраструктуры в отказе на перевозку грузов.

"Теперь отправитель и получатель обязаны иметь соответствующие инфраструктуру и оборудование для обработки смерзающихся грузов. Если при проверке заявки на перевозку владелец инфраструктуры установит, что у одной из сторон нет соответствующего оборудования, то заявка будет аннулирована и груз не будет допущен на сеть общего пользования", – комментирует проект документа Павел Иванкин.

Проект не приведет к снижению объемов перевозки смерзающихся грузов в зимнее время, поскольку новые правила должны вступить в силу примерно через полгода, считает Павел Иванкин. "К этому моменту все заинтересованные участники перевозочного процесса могут привести инфраструктурное хозяйство в соответствие с новыми правилами, – говорит эксперт. – Однако у грузовладельцев появится потребность в дополнительных инвестициях – это факт".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.02.2022