08-07-17 / 2017
Новости отрасли
Техника потребовала новых займов

Железнодорожники построят депо совместно с французами на кредит из Франции.

Французское агентство развития (ФАР, AFD) выделит ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) кредит в размере 112,5 млн евро. Привлеченные средства железнодорожная компания направит на строительство двух локомотивных депо.

Вопрос строительства новых локомотиворемонтных мощностей назрел в республике давно. Дело в том, что ряд депо был ликвидирован в конце 2016 года. По сути, единственное в стране локомотивное депо действует в поселке Баладжары.

Как рассказали "Гудку" в "Азербайджанских железных дорогах", одно из проектируемых депо железнодорожники построят совместно с французским машиностроительным концерном Alstom.

"Мы уже закупили 50 электровозов переменного тока у совместного предприятия Alstom и ГП "НК "Казахстан темир жолы" – "Электровоз курастыру зауыты", – подчеркнул начальник отдела управления движением АЖД Али Ализаде. – Для их обслуживания нужны соответствующие мощности".

Стоит отметить, что на покупку локомотивов железнодорожники также привлекали заемные средства французских кредитных организаций – Societe Generale, BNP Paribas и французского филиала HSBC Bank на общую сумму 276,9 млн евро. Их поступление в Азербайджан ожидается с конца 2017 года, и теперь железнодорожникам необходимо усилить имеющуюся сервисную инфраструктуру.

Эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов отметил, что в настоящее время в АЖД происходит переосмысление практики использования инфраструктурных активов.

"Текущее финансовое состояние предприятия, а также снижение объемов дотаций из государственного бюджета влечет за собой необходимость оптимизации текущей операционной деятельности. А применение нового подвижного состава и обновленной инфраструктуры предполагает и коренные перемены в системе их обслуживания. В то же время имеющиеся возможности вагоноремонтного депо в Баку не позволяют производить ремонт новых локомотивов как в силу габаритных ограничений, так и по технологическим причинам. К слову, локомотивное депо в поселке Баладжары также построила компания Alstom; предприятие эксплуатирует и обслуживает как локомотивы и дизельные тепловозы производства Alstom, так и поезда Stadler", – рассказал эксперт.

По его словам, серьезное присутствие французских компаний (как производственных, так и финансовых) в железнодорожной отрасли Азербайджана обусловлено как политической составляющей, так и активным лоббированием отечественных технологий правительством Франции.

"Кроме этого, нельзя забывать, что Франция является одним из признанных мировых лидеров железнодорожной отрасли. Возможно, что на закупки французской продукции французские же банки выдают кредиты на более мягких условиях. А "Азербайджанским железным дорогам" сейчас требуются инвестиции в проекты с наибольшей перспективой самоокупаемости. Приоритетность и поочередность этих проектов будет выстроена в новом бизнес-плане компании, подготовка которого близится к завершению", – резюмировал Гаджи Гусейнов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.07.2017