17-09-12 / 2012
Новости отрасли
Технические аудиторы ОАО «РЖД» проверили, как строят и ремонтируют вагоны

С начала этого года инспекторами-приёмщиками центра технического аудита было предотвращено поступление на сеть дорог более 34 тыс. единиц продукции, не соответствующей существующим требованиям.

Такие данные были приведены на недавнем региональном совещании инспекторов-приемщиков вагонной инспекции Центра технического аудита ОАО "РЖД", директоров по качеству вагоностроительных и вагоноремонтных заводов, представителей ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Вагонреммаш" и Ситуационного центра мониторинга и управления ЧС ОАО "РЖД", которые подвели итоги работы за 8 месяцев и определили задачи до конца 2012 года.

Открывая совещание, заместитель начальника ЦТА Николай Березин отметил, что с начала этого года инспекторами-приемщиками было принято 47237 единиц нового и 7419 отремонтированного подвижного состава.

При этом за вагоностроительными и вагоноремонтными заводами в текущем году числится 245 случаев нарушения безопасности движения, что на 21,5% ниже уровня прошлого года.

Несмотря на отмеченную положительную динамику в целом, заводским инспекциям на местах необходимо обеспечить дальнейшее повышение квалификации и профессионализма инспекторов-приемщиков, усиление конструктивного диалога с руководителями и подразделениями предприятий, повышение требовательности инспекторов-приемщиков к качеству выпускаемой продукции, усиление контроля за рекламационной работой.

Анализ результатов проверок показал, что на ряде предприятий имеют место факты отсутствия актуализированной технической документации, игнорирование требований входного контроля, отсутствие необходимых знаний у работников. На совещании речь шла и о том, что представителям ЦТА на заводах необходимо добиваться реализации стимулирования персонала для улучшения показателей безотказной работы.

Из допущенных случаев нарушения безопасности за вагоностроительными заводами учтено - 152 случая, за вагоноремонтными - 87, а за заводами по изготовлению комплектующих - 6.

Наибольшее снижение нарушений безопасности движения было зафиксировано на ЗАО "Промтрактор-Вагон", в сравнении с прошлым годом снижение составило 66%, ОАО "Барнаульский ВРЗ" - на 71%, ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" - на 53%, ОАО "Рузхиммаш" - на 49%, ОАО "Трансмаш" (г. Энгельс) - на 40%.

Главной причиной отцепки вагонов остается нагрев буксового узла. По этой причине произошло 72% нарушений безопасности движения.

В ходе проведенного анализа нарушений безопасности и отказов технических средств по вине предприятий вагонной инспекцией ЦТА было выявлено существенное ухудшение положения дел с надежностью букс в целом.

Традиционно значительную долю отказов составляют отказы тормозного оборудования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.12Стимулировать к лучшему