06-07-21 / 2021
Новости отрасли
Татарстану наметили маршруты

На минувшей неделе правительство Татарстана и датская компания Maersk подписали соглашение о намерениях по развитию международных контейнерных перевозок. Перевозчик планирует открыть регулярные железнодорожные контейнерные маршруты из региона в крупные российские порты. Увеличение объемов контейнерных перевозок и открытие новых маршрутов положительно скажется на развитии бизнеса и переориентирует часть грузового потока с автотранспорта на железную дорогу. Подписи под документом 30 июня поставили президент Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор "Maersk Восточная Европа" Жолт Катон. Соглашение предусматривает инвестиции сторон в развитие транспортной системы. Также, согласно документу, компания Maersk будет открывать регулярные контейнерные маршруты между регионом и российскими портами. При этом предприятия Татарстана, заинтересованные в перевозках по железной дороге, подключат к цифровым платформам Maersk по заказу и организации услуг.

По мнению Жолта Катона, Татарстан может стать важным центром для организации международной контейнерной логистики в Среднем Поволжье. Контейнеризации рынка здесь способствуют экономический потенциал и выгодное географическое положение региона, считает генеральный директор "Maersk Восточная Европа".

Подписанию соглашения предшествовало изучение потребностей рынка перевозок в регионе. В мае Maersk организовал регулярную доставку в Татарстан комплектующих для грузовой техники из-за границы через порт Санкт-Петербурга. Регулярный контейнерный поезд с комплектующими для компании Daimler Kamaz Rus еженедельно приходит в терминал особой экономической зоны "Алабуга". Сейчас Maersk ведет переговоры о сотрудничестве в регионе с 20 компаниями, в числе которых "Нижнекамскнефтехим", Kastamonu, DNS, "Татнефть", "Казаньоргсинтез" и другие. "Компания выявляет потребности отправителей и получателей груза в Татарстане. Мы начали переговоры с крупных предприятий. Но Maersk в принципе смотрит и на развитие услуг для средних и малых предприятий", – сообщил Жолт Катона.

По словам помощника президента – уполномоченного по защите прав предпринимателей Татарстана Фарида Абдулганиева, соглашение открывает новые перспективы для татарстанского бизнеса – систематизация и ритмичность отгрузки и доставки товаров сыграет на руку экспортерам и импортерам. "Сейчас логистические цепочки хаотичные, что отражается на качестве доставки и стоимости товаров", – отмечает он.

Кроме того, по мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарита Ханифова, соглашение с Maersk будет способствовать развитию логистических хабов. "В первую очередь это Свияжский мультимодальный логистический центр. Также в республике есть места, где можно построить терминалы для обработки контейнеров, например в Набережных Челнах, Тукаевском районе, в Агрызе", – говорит он.

Стоит отметить, что в сентябре прошлого года на станции Агрыз (Татарстан) руководители Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта представили проект транспортно-логистического центра без площадей для хранения грузов. "Исходя из актуальных запросов наших клиентов в регионе, мы рассматриваем различные возможности для инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры на территории Татарстана", – комментирует заместитель генерального директора "Maersk Восточная Европа" Андрей Нараевский.

Фарит Ханифов уточнил, то автомобильные трассы, проходящие через Татарстан, уже перегружены, по ним проходит более 40 тыс. машин в сутки, что является пределом нормативов. Если открыть новые железнодорожные регулярные маршруты, организовать и систематизировать контейнерные перевозки, то основной поток груза на себя возьмет железная дорога, считает министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Ранее в мае на транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Поволжье" начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев отмечал, что холдинг видит потенциал роста контейнерных перевозок на магистрали приблизительно на 10-12% в год. Сейчас региональная сеть включает в себя 193 железнодорожные станции, 42 из которых открыты по контейнерам. "Наблюдая перспективы контейнеризации, в прошлом году мы открыли 17 станций для приема контейнеров, в текущем году – еще пять станций", – отмечал Вячеслав Дмитриев.

Как сообщил "Гудку" Андрей Нараевский, Maersk ведет переговоры еще с несколькими российскими регионами для развития контейнерных перевозок и подписания подобных соглашений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.07.2021