Олег Кетурко, руководитель отдела по работе с клиентами ООО "Евросиб-Логистика". – Олег Валерьевич, насколько актуально применение технологии пулинга (см. справку) многооборотной тары на железной дороге в России?
– Пулинг давно уже существует в Европе и США, но в России пока что слабо развит. В основном пулинг применяется в автомобильной отрасли во внутренних процессах производителей для перевозки запчастей и компонентов автомобилей, но также находит свое место и в других отраслях – химической, пищевой и ретейле.
Перевозка многооборотной тары по железной дороге выгодна, поскольку тара адаптирована по своим габаритам для оптимального заполнения внутреннего пространства крытого вагона. Это выгоднее, чем паллетирование грузов (дополнительная упаковка, обмотка груза стретч-пленкой. – Ред.). Также за счет жесткой конструкции многооборотная тара обеспечивает безопасность перевозимых грузов.
– Какие преимущества у многооборотной тары перед стандартной?
– Существующий опыт показывает, что использование многооборотной тары позволяет существенно сократить операционные затраты в первую очередь за счет отказа от одноразовой картонной и ломкой деревянной тары. Также оно упрощает погрузочно-разгрузочные работы и складские операции. Наверное, главный результат – ускорение операций по обработке, упаковке, погрузке и выгрузке, размещению на складе. Все это происходит быстро и без каких-либо проблем.
Многооборотная тара представлена металлическими и пластиковыми контейнерами различной емкости. Контейнеры могут быть складными, что очень удобно при порожней транспортировке, и нескладными, что больше подходит для внутризаводских процессов. Габариты варьируются, но в среднем такой контейнер способен вместить от 500 до 1500 кг груза на 1 куб. м.
Использование многооборотной тары имеет свои неоспоримые преимущества: увеличивается скорость оборота грузов и уменьшается количество операций, связанных с упаковкой и перетаркой.
Экономический эффект также проявляется и в сокращении обратных потоков за счет складываемости тары. Условно на четыре груженых вагона в одну сторону приходится один со сложенной пустой тарой в обратную.
– Тестировали ли уже данный проект на железной дороге?
– У нас есть опыт перевозки тары по железной дороге в крытых вагонах и согласованная с РЖД схема размещения тары для оптимального использования пространства и обеспечения безопасности груза. С одним из клиентов мы работаем уже более пяти лет, осуществляя для него сервисы с металлической тарой. В этом году начался проект с использованием пластиковых контейнеров.
Справка "Гудка"
Пулинг многооборотной тары – это логистический продукт, который включает долгосрочную аренду многооборотной пластиковой или металлической тары, а также оказание сопутствующего сервиса – транспортировку, подачу тары на погрузку, промежуточное складирование, учет, чистку и ремонт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 30.04.2019 |