18-03-15 / 2015
Новости отрасли
Тарифы в портах Крыма втрое выше российских

Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Российского государства начали проверять информацию о том, что официально установленные тарифы на заход в современные крымские порты являются завышенными в целых три раза. Морские порты полуострова в 2014 году национализировали и при этом объединили в один большой ГУП, который оказался вообще никоим образом не подконтрольным действующим федеральным ведомствам.

Обычная морская парковка обойдется в 150 тысяч рублей.

"На невероятно сильно завышенные тарифы в ныне действующих портах вышеуказанного полуострова очень жалуется один большой грузоперевозчик", - рассказал в интервью журналистам и. о. руководителя крымского УФАС Т. Кураев. "По его сведениям, судозаход в керченский порт будет, в частности, стоить для вполне обычного парома или даже контейнеровоза примерно 150 тысяч рублей, при том что судозаход в известный порт Новороссийск стоит всего лишь 45-55 тысяч рублей", - говорит он.

Российские антимонопольщики в настоящее время проверяют эту предоставленную информацию. "Мы ожидаем последние необходимые документы и в конце марта можем даже возбудить уголовное дело", - рассказал Кураев. По его словам, ГУП должен объяснить собственную позицию до 20 марта текущего года. "Если дело все-таки будет возбуждено, то на изучение самой мотивации ГУПа понадобится где-то два месяца", - рассчитывают представители УФАС.

"Сейчас у региональных властей Крыма намного больше полномочий по установлению тех или иных портовых тарифов, нежели в других регионах", - отмечает Т. Кураев. "Грубо говоря, все без исключения порты в Российском государстве осуществляют три сбора, а вот Минтранс - одновременно восемь. Передали два из всех этих восьми Крыму, а те, что остались на федеральном уровне, сделали ниже среднероссийских", - сообщил он. Порты же повысили те тарифы, которые могут теперь регулировать. В свою очередь, представитель Минтранса России категорически отказался прокомментировать сложившуюся ситуацию, сославшись на то, что все современные порты полуострова Крым никоим образом не подчиняются министерству.

Морские порты сейчас временно недоступны.

3 октября прошлого года крымское УФАС уже вынесло официальное предупреждение ГУПу за понуждение многочисленных судовладельцев заключать специальные договоры на заведомо крайне невыгодных условиях. "После всего этого предприятие полностью устранило существующие нарушения со стороны антимонопольного законодательства", - сообщается на действующем интернет-сайте УФАС.

"Сформированный ГУП "Крымские морские порты" непосредственно на переходный период пребывает в наше время вне полномочий российских федеральных органов", - заявляет близкий к Министерству транспорта РФ анонимный источник. "Поэтому современные местные власти и приняли решение установить тарифы на портовые услуги на полуострове Крым, исходя из своих собственных представлений об их ныне необходимом уровне", - рассказал он, как передают специалисты издания "Биржевой лидер".

По его словам, пока в порты Крыма судозаходов очень мало, с материковой части Российского государства везут продовольствие, а также товары народного потребления. Но уже с текущего года начнутся полномасштабные стройки в рамках специальной Федеральной целевой программы, и поэтому тарифы на все без исключения портовые услуги на полуострове надо будет значительно снижать, как считает данный источник.

По имеющейся информации АСОП (Ассоциации морских торговых портов), грузооборот всех работающих крымских портов в прошлом году составил 4,6 миллиона тонн. Из них на порт города Керчи, куда непосредственно приходит паром с материка, пришлось около 3,3 миллиона тонн.

По-видимому, пересчетом тарифов займутся специалисты из Федеральной службы по тарифам. "Они уже внесли порты Крыма в сегодняшний федеральный реестр естественных монополистов", - заявляет представитель ФСТ. По его словам, служба также запросила у ГУП "Крымские морские порты" все документы, которые необходимы для расчета тарифов, и когда их получит, начнет всю эту работу.

"Само же решение объединить порты в один ГУП было продиктовано вполне простой логикой", - говорит Кураев из Крымского УФАС: в ныне существующий переходный период нарушились многие хозяйственные связи, попросту прекратились заходы судов, а при этом людям нужно было платить зарплату. "Поэтому какой-то из портов, допустим, Керчь, работал и на всех зарабатывал эту зарплату", - объясняет он. "Однако в ближайшем будущем, - уверен он, - порты разделять надо на отдельные предприятия".

При этом также желательно сохранить специализацию каждого из портов - это поспособствует более эффективному привлечению финансовых инвестиций, как рассуждает Т. Кураев: "Если есть, например, российский порт, исторически принимал газовый конденсат и нефтепродукты, то этим и надо заниматься". "А после выбора местными властями стратегии их развития нужно подумать и о приватизации", - добавил он.

"Вопрос о приватизации всей госсобственности на полуострове Крым остается на повестке дня, сама программа синхронизирована должна быть с развитием инфраструктуры", - рассказал в интервью многочисленным СМИ и министр по делам Крыма О. Савельев

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс18.03.2015