27-03-18 / 2018
Новости отрасли
Тарифы требуют гибкости

По итогам первых двух месяцев 2018 года Московская железная дорога успешно выполняет план погрузки. За январь и февраль погружено 10 млн 766 тыс. т грузов, что на 964,2 тыс. т, или на 9,8, выше погрузки аналогичного периода прошлого года. Эти цифры были названы на заседании Московского регионального координационного совета, прошедшего 20 марта под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.

На Московской магистрали обсуждены резервы повышения объемов грузоперевозок. Прогноз на первый квартал также положительный. Ежесуточная погрузка в марте планируется в размере 197 тыс. т, а в целом за первый квартал она должна составить 16,5 млн т, с ростом на 1,1 млн, или на 7,9%. Это составит 23,6% годового задания правления ОАО "РЖД" для Московской магистрали, которое в 2018 году достигло 69,7 млн т – с ростом на два млн к уровню прошлого года.

Проблемы погрузки в первом квартале, прогноз объемов на второй квартал, перспективы выполнения годового плана, привлечение грузов с других видов транспорта, новые транспортные продукты и комплексные транспортно-логистические услуги для клиентов, координация деятельности для оптимальных результатов – вот неполный список вопросов, обсужденных на Координационном совете. В дискуссии приняли участие крупнейшие грузовладельцы, операторы подвижного состава, представители органов власти. Обсуждалось, как преодолеть трудности, возникшие в первом квартале, а это – накопление избыточного рабочего парка, все еще недостаточное качество перевозок, замедление скорости доставки.

Из 33 номенклатур грузов, заданных Московской магистрали, выполняется погрузка по 15 номенклатурам, что составляет 45% к плану. Есть небольшое отставание по железной руде, нефтепродуктам, металлолому, зерну, строительным грузам, черным металлам, цементу.

– Сложившееся положение необходимо срочно поправлять, – нацелил присутствовавших Владимир Молдавер. – Наша основная задача – это полное обеспечение потребностей грузоотправителей в отправлении предъявленных к перевозке грузов. Ожидаю повышения качества работы прежде всего от руководителей Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, дирекций управления движением и тяги.

Как доложил исполнявший обязанности начальника МТЦФТО Валерий Бутко, по субъектам Федерации в абсолютных показателях погрузки лидируют Курская (3,4 млн т) и Рязанская (2,1 млн т) области, где находятся крупнейшие металлургические, горнодобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия. Погрузку выше своего уровня 2017 года обеспечили Орловская, Калужская, Курская, Тульская, Московская, Смоленская и Брянская области.

– В целях максимального восполнения допущенного в марте недогруза необходимо безусловное выполнение предприятиями предъявления грузов в соответствии с поданными заявками, – отметил Владимир Молдавер. – Железная дорога, в свою очередь, примет все необходимые меры к своевременному продвижению порожних вагонов к местам погрузки и обработки грузовых фронтов.

В качестве типичного примера были рассмотрены проблемы с погрузкой готовой продукции одного из крупнейших грузоотправителей Тульского региона, металлургического комбината ПАО "Тулачермет". Предприятие отгрузит в марте 205,5 тыс. т, а всего в первом квартале – 613 тыс. т с положительной динамикой в 3%. Тулачермет грузит на экспорт 82% своей продукции, отправляя ее назначением в порты Прибалтики и Азово-Черноморского бассейна. Как рассказал директор по транспорту этой компании Борис Чижов, комбинат пользуется услугами пула из 11 операторов подвижного состава. Однако в связи с ужесточением требований ОАО "РЖД" к техническому состоянию вагонов часть из них признается негодными для осуществления экспортных операций. Например, по причине отсутствия ручного тормоза или балки. В результате, пояснил Борис Чижов, процент пригодности парка под погрузку после выгрузки составляет лишь 25–30% (а надо минимум 45–50%). Начальник Московской магистрали потребовал в этих обстоятельствах от вагоноремонтных компаний усилить качество ремонтов, чтобы комплектующие вагона соответствовали тем, с которыми его выпустил завод-изготовитель. Металлургическому комбинату Владимир Молдавер рекомендовал привлекать подвижной состав не 10–11 разных операторов, а консолидировать заказ на грузоперевозки максимум у трех операторов – это даст возможности производить сдвоенные операции, тем самым избавиться от избыточного парка вагонов на сети.

Отчеты о перевозке рекордного урожая зерна на полигоне МЖД вызвали особую заинтересованность участников совета. Начальник столичной магистрали обратил внимание на опыт прошлого года, свидетельствующий о том, что потребность в перевозке зерна намного выше, чем имеющийся парк вагонов. Впредь каждый год можно ожидать высоких урожаев зерновых, поэтому компании "Русагротранс" следует загодя подготовить нужное число вагонов-зерновозов, чтобы в разгар жатвы не оказаться застигнутой врасплох и не столкнуться с жалобами клиентов. По состоянию на март оператор отчитался, что обеспечивает заявки на 98,4%.

Уже несколько лет грузоотправителям предлагается ряд прогрессивных транспортных продуктов. Прежде всего это – услуга перевозки грузов поездами по расписанию. В 2018 году такие перевозки осуществляются по 37 направлениям. За два месяца текущего года к перевозке принято и отправлено по согласованному расписанию 249 поездов, из них маршрут 115 составов пролегал в границах Московской железной дороги. Пользуется спросом у клиентов услуга "Грузовой экспресс", за два месяца 2018 года сформировано и отправлено восемь поездов из 462 вагонов. Распространены на МЖД отправление грузов отправительскими маршрутами, перевозка грузов ускоренными контейнерными поездами, услуга "Тарифные коридоры", позволяющая клиентам выгодно экономить средства. Одной из актуальнейших тем является формирование сети современных терминально-логистических центров.

– Наглядным примером слаженного взаимодействия с правительством Московской области и администрацией Ногинского района является запуск терминально-логистического центра "Восточный" на станции Электроугли, – сообщил Владимир Молдавер. – Теперь новый ТЛЦ является одним из опорных терминально-логистических комплексов на территории Московской области и включен в план-график по развитию терминально-логистической инфраструктуры на территории Подмосковья, утвержденный ОАО "РЖД" и правительством Московской области.

14 марта на станцию Электроугли в новый ТЛЦ "Восточный" со станции Гайдамак Дальневосточной железной дороги прибыл первый контейнерный поезд. Он доставил товары народного потребления, бытовую и промышленную технику, строительные и отделочные материалы, предназначенные для Московского региона.

Открытие ТЛЦ "Восточный" исключительно важно в связи с закрытием в 2017–2018 годах ключевых грузовых дворов Москвы на семи крупных станциях (в том числе при вокзалах), где грузополучателям предоставлялся комплекс услуг по переработке крупнотоннажных контейнеров. Сейчас работа с контейнерными грузами в Москве ведется только на грузовом дворе станции Кунцево-2, который сам остро нуждается в реновации, о чем 26 октября 2017 года в репортаже с объекта рассказывал "Московский железнодорожник". Поэтому организация замещающих площадок и создание нового "грузового каркаса" вокруг Москвы, как доложил начальник Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Николай Школдин, является ближайшей целью. И ТЛЦ "Восточный" – важный элемент нового каркаса.

– Считаю, что в рамках клиентоориентированного подхода нам необходимо продолжить взаимодействие с заинтересованными сторонами при формировании комплексных транспортно-логистических и терминально-складских услуг, – заключил начальник МЖД Владимир Молдавер. – Это даст возможность привлечь дополнительные объемы грузов, в том числе за счет переключения с альтернативных видов транспорта. Теперь вместе с партнерами надо подготовить предложения по гибкой тарифной политике. Сегодня всем нужно сокращать издержки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.03.2018