27-11-14 / 2014
Новости отрасли
Тарифы порта Роттердам

В ходе делового визита большой делегации российского контейнерного бизнеса в порт Роттердам в марте этого года представители Администрации порта рассказали нам, как порт оказывает поддержку бизнесу. Информация об индексации и скидках с тарифов, которую Администрация порта опубликовала сегодня, наглядно иллюстрирует эту политику.

Как сообщили SeaNews в Администрации порта, ставки портовых сборов в Роттердаме будут в течение ближайших трех лет индексироваться на процент вдвое ниже размера инфляции, но не более 1%. Таким образом, в 2015 году индексация тарифов для морских судов, заходящих в порт, составит 1%. Как сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам, такое решение было принято по итогам консультаций с бизнесом. "Мы устанавливаем тарифы на три года на уровне ниже инфляции, - отметил CEO Администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн. - Это ясный сигнал для рынка. Судоходные компании знают, чего им ждать в порту Роттердам".

Для контейнеровозов предусмотрены дополнительные скидки. Напомним, такие скидки были введены в Роттердаме в 2012 году, их анонсировал на конференции FREIGHT-2011 в Петербурге бизнес-менеджер Администрации порта по контейнерам Эдуард Баккер. Сейчас средняя ставка для контейнера, выгружаемого с океанского судна и идущего далее с трансшипментом в другой европейский порт, составляет около 8 евро, а скидка - 1,65 евро. В течение трех лет планируется увеличить скидку для deep sea контейнеров до 5 евро с контейнера. Действующая скидка 2,5 евро для фидерных контейнеров будет сохранена с течение ближайших трех лет. Таким путем Администрация порта рассчитывает увеличить объемы трансшипмента. Кроме того, сборы с deep sea контейнеровозов при повторном заходе в Роттердам будут составлять всего 25% от обычного тарифа. В Администрации порта считают, что это будет стимулом для линий ставить Роттердам в ротацию на deep sea сервисах первым и последним портом захода в Европе перед возвращением в Азию.

Ставки для танкеров, перевозящих сырую нефть, останутся на 1,5% ниже индексации в течение ближайших трех лет. Это означает, что в 2015 году ставки будут снижены на 0,5%.

Кроме того, будут дополнительные экологические скидки. Суда, имеющие рейтинг 31 по Environmental Ship Index (ESI), уже имеют 10% скидку. Теперь, если у судна будет низкий показатель выбросов оксида азота, эта скидка будет удвоена.

Доходы от портовых сборов и тарифные доходы составляют существенную долю выручки Администрации порта Роттердам. В 2013 году Администрация порта получила 288 млн евро за счет портовых сборов и 14 млн евро за счет тарифов от внутрипортовых операций. Другой основной источник доходов Администрации порта - выручка от сдачи в аренду площадок, в 2013 году она составила 321 млн евро.

Администрация порта Роттердам намерена также поощрять развитие жд перевозок на/из порта. В прошлом году Администрация порта и Deltalinqs договорились вложить в это 2 млн евро, инвестиции в открытие новых жд направлений и сервисов осуществляются в рамках проекта Railincubator ("Железнодорожный инкубатор"). В последующие годы планируется продолжать работу в этом направлении, причем не только применительно к перевозке контейнеров, но также массовых грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИАА SeaNews27.11.2014