24-03-18 / 2018
Новости отрасли
Тарифы не изменят маршрутов

В Белоруссии повышены цены на грузовые перевозки.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) увеличило тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом на 10,2%.

Постановление МАРТ "О тарифах на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран – участниц Единого экономического пространства, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки" вступило в силу 25 февраля. Оно отменило тарифы, установленные в апреле 2013 года.

"За этот период (с апреля 2013 года. – Ред.) накопленный индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения составил более 181,9%", – отмечается в сообщении МАРТ. В то же время МАРТ подчеркивает, что у Белорусской железной дороги (БЖД) сохраняется право изменять уровень унифицированных тарифов, применяя к ним понижающие коэффициенты.

Получить комментарии руководства БЖД на момент сдачи номера в печать нам не удалось.

"Обращалась несколько раз, насколько я знаю, дорога (БЖД в МАРТ с просьбой о повышении тарифов. – Ред.), потому что идут инфляционные процессы", – сказал "Гудку" первый заместитель генерального директора государственного предприятия БТЛЦ ("Бел-интертранс", дочерняя компания БЖД) Александр Янчевский.

"Практика повышения тарифов абсолютно естественна, потому что это реакция на изменение грузооборота, а грузооборот сейчас как раз таки растет", – прокомментировал постановление МАРТ директор по развитию группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец и сообщил, что у его предприятия на некоторых направлениях не хватает автомобильного транспорта.

По его словам, нужно реагировать на то, что инфляция "съедает" маржу, и ему "наоборот, странно, что так долго не повышали тарифы" на железнодорожные грузоперевозки. "И если БЖД поднимает цены, то в БЖД научились быстрее реагировать на ситуацию на рынке", – заключил Дмитрий Черноморец.

"Это не такой большой процент повышения, чтобы он существенно влиял на изменение маршрутов", – отметил Александр Янчевский. По его мнению, едва ли есть риск ухода грузов с железной дороги на другие виды транспорта.

"Я думаю, что это (повышение тарифов. – Ред.) спровоцирует некоторое недовольство грузовладельцев, но я уверен, что в данной конкретной ситуации никаких изменений маршрутов не произойдет, – говорит Дмитрий Черноморец. – Даже если было бы желание уйти в автомобильные перевозки, то не хватит сейчас подвижного состава (автомобильного. – Ред.), он очень сильно расписан. Клиенты готовы платить больше, а фрахтов нет".

Представитель Белорусской нефтяной компании (БНК) также считает, что маршруты не изменятся. "Тем более есть контракты, они заключены, работают, – констатировал начальник отдела транспортировки и перевалки БНК Владимир Кирпич. – На новые объемы, вполне возможно, будут какие-то изменения".

Собеседник "Гудка" сомневается, что по причине повышения железнодорожных тарифов БНК будет больше использовать автоцистерны, но подчеркнул, что поставки нефтепродуктов компании диверсифицированы – и железнодорожным, и автомобильным транспортом, и по трубопроводу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.03.2018