Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом внутри Украины с 1 мая будут повышены на 15%, что соответствует утвержденному кабинетом министров финансовому плану ПАО "Укрзализныця", сообщил исполняющий обязанности главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов журналистам в Киеве во вторник.
По его словам, в итоговом финплане на 2016 год капитальные инвестиции уменьшились примерно до 11 млрд гривен, EBITDA составит 26 млрд грн.
"Однако мы не проводили сокращение по социальным статьям. Повышение зарплаты сохраняется дважды в год по 5%. Если экономическая ситуация будет меняться, я бы предлагал рассмотреть этот вопрос глубже", - отметил он.
Финансовый директор ПАО Александр Бужор в свою очередь сообщил, что изначально планировались несколько большие суммы капитальных инвестиций и большие затраты на ремонт, однако в итоге был согласован меньший план, и "Укрзализныця" была вынуждена сократить план затрат на обновление и ремонт.
"Мы предусматриваем на 2016 год доходы в размере 78,4 млрд грн., в том числе 4,139 млрд грн. от повышения тарифов. При этом затраты планируются в сумме 78,326 млрд грн.", - сказал он.
По словам финдиректора ПАО, в структуре затрат расходы на закупку материалов для поддержания дорог, проведения ремонта составят 7,237 млрд грн,, топливо - 7,1 млрд грн., электроэнергию - 7,38 млрд грн., оплату труда - 21,4 млрд грн. Амортизация, ввиду ее большого роста после переоценки основных средств, превысит 19 млрд грн. Чистая прибыль планируется на уровне 96,8 млн грн., при этом налоги, сборы и обязательные платежи составят 11,6 млрд грн.
Капитальные инвестиции, по словам А.Бужора, составят 11,2 млрд грн., в том числе за счет собственных средств 9,4 млрд грн., за счет привлеченных - около 1,7 млрд грн.
"Приоритетными направлениями деятельности является обновление подвижного состава, которое мы планируем приблизительно на сумму 5,6 млрд грн., в том числе на приобретение нового подвижного состава - 2,61 млрд грн., модернизацию - более 3 млрд грн. Модернизация основных средств в целом планируется на сумму более 500 млн грн.", - сказал он.
Финдиректор добавил, что на сегодняшний день также прорабатывается вопрос привлечения кредита германского банка KfW, который будет использован в том числе на закупку оборудования для электрификации.
Относительно планов закупки скоростных поездов в 2016 году Е.Кравцов отметил, что потенциально она возможна, однако собственные средства на эти цели в финплане компании не предусмотрены.
Е.Кравцов также сообщил, что ПАО "Укрзализныця" необходимо реструктуризировать еще около 40% внутреннего долга, внешний долг уже реструктуризирован.
Как сообщалось, "Укрзализныця" 12 мая 2015 года заявила о нарушении обязательств по выплате основной суммы по некоторым внутренним двусторонним кредитным соглашениям, кросс-дефолте по еврооблигациям и планах реструктуризации долга перед частными кредиторами на 32 млрд грн. при общей сумме долга в 37,5 млрд грн., в том числе внутреннего - 22 млрд грн.
Внутренний долг изначально планировалось реструктуризировать до конца 2015 года. Держатели еврооблигаций ПАО "Укрзализныця" на сумму $500 млн 17 февраля 2016 года одобрили реструктуризацию ценных бумаг. Стороны, в частности, договорились, что ставка купона по ценным бумагам будет повышена до 9,875% с 9,5% (расчет начинается 21 ноября 2015 года), срок их погашения будет продлен до 15 сентября 2021 года с 21 мая 2018 года.
Официальный курс на 5 апреля - 26,99 грн./$1.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 05.04.2016 |