28-07-09 / 2009
Новости отрасли
Тарифы на перевозку грузов в российские и зарубежные морские порты могут быть унифицированы не раньше 2010 года

Тарифы на перевозку грузов в российские и зарубежные морские порты могут быть унифицированы не раньше 2010 года. Об этом «Гудку» сообщила первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО «РЖД» Галина Зимовская. Ранее предполагалось, что выравнивание железнодорожных тарифов на маршрутах, ведущих к отечественным портам и сухопутным погранпереходам, может быть завершено в этом году. Однако экономическая ситуация внесла свои коррективы. В 2001 году, чтобы привлечь дополнительные грузы в порты и дать им возможность развить инфраструктуру, тогда ещё МПС перешло на оплату перевозок экспортно-импортных грузов через отечественные порты по внутрироссийским тарифам. Таким образом, доставка до побережья стала приблизительно в два раза дешевле, чем до сухопутного погранперехода. В результате портам действительно удалось увеличить производственные показатели. Эффекта удалось добиться за счёт железных дорог: они возили, по сути, экспортные грузы по ставкам внутреннего рынка. Такая политика господдержки привела к ещё одному негативному последствию: на подъездных путях, ведущих к терминалам, начали скапливаться вагоны. В то время как на сухопутных погранпереходах инфраструктура была свободна. Исходя из этих соображений, с 2005 года ФСТ начала приводить ставки на всех экспортных направлениях к единому знаменателю. Выравнивание шло двумя путями. Во-первых, при помощи так называемой нелинейной индексации тарифов: ставки на направлениях, ведущих к портам, росли, в то время как к сухопутным погранпереходам не изменялись. Во-вторых, в Прейскуранте 10-01 был выделен третий раздел по экспортно-импортным перевозкам, куда постепенно переводились отдельные группы товаров, на которые тарифы были унифицированы. Так, в 2006 году были полностью выравнены тарифы на перевозку каменного угля, в 2007-м – руды, концентратов цветных металлов, кокса, торфа, горючих сланцев, цветных металлов, а также перевозка автомобилей и запчастей. В 2008 году – на перевозку грузов в контейнерах. Как сообщили «Гудку» в ФСТ, в результате этой работы с 2005 года по настоящее время разрыв в уровне тарифов второго (касается внутрироссийских перевозок) и третьего разделов Прейскуранта 10-01 сокращён более чем на 72%. – В результате ФСТ с учётом позиции ОАО «РЖД», Минтранса и Минэкономразвития в декабре 2008-го и в июне 2009 года приняла решение о проведении «плоской» индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 5% и 5,7% без дифференциации по направлениям, а также без учёта предложений по унификации тарифов на отдельные грузы, – рассказал Виталий Евдокименко. Кроме того, ФСТ объясняет приостановку изменившимися экономическими условиями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.2009Уравнение пока не сходится