16-10-24 / 2024
Новости отрасли
Тарифы на контейнерные перевозки из Китая в европейскую часть РФ растут: участник рынка назвал причины

Если говорить о контейнерных перевозках из Китая в европейскую часть РФ, то тут тарифы растут. Это объясняется недостаточной пропускной способностью железных дорог, дефицитом фитинговых платформ, увеличением срока оборачиваемости контейнера Китай - РФ - Китай в связи с заторами как на жд погранпереходах, так и в дальневосточных портах.

Помимо этого, на тарифы по доставке контейнерных грузов железнодорожным сервисом из Китая в РФ оказывает влияние решение властей Казахстана по 100%-ному досмотру ряда товаров (категория fashion, и др), поставляемых из КНР в РФ через территорию этой страны. Импортеры данной продукции отказываются везти товары через Казахстан, из-за чего увеличиваются заторы на маршрутах через Монголию и погранпереход Забайкальск, где ожидание прохождения границы и без дополнительного трафика может занимать несколько недель в связи с большими очередями.

Ситуацию можно стабилизировать, предприняв ряд мер, в числе которых – увеличение пропускной способности ж/д-погранпереходов и количества фитинговых платформ. Также необходим отказ властей Казахстана о 100%-ном досмотре ряда товаров, ввозимых транзитом в РФ через Казахстан и т.д.

Повышение срока оборачиваемости контейнеров на маршруте Китай - РФ – Китай, как я уже отметил, тоже ведет к росту стоимости перевозки. Решения здесь могут заключаться либо в ускорении оборачиваемости контейнеров, либо в увеличении количества контейнерного парка на данных маршрутах. Таким образом вырастет объем предложения на рынке предоставления порожних контейнеров в пользование и стоимость такой услуги снизится. Однако, стоит заметить, что решение не будет эффективным, если для приобретения контейнеров собственникам понадобится кредитование в банках РФ из-за высокой ставки рефинансирования.

Дмитрий Суховерша, директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

16.10.2024