16-12-19 / 2019
Новости отрасли
"Тарифный коридор" по итогам 2019 года обеспечит 0,7% погрузки, ожидают РЖД

Предоставление скидок на перевозки грузов в рамках гибкой тарифной политики привлечет на ж/д транспорт по итогам 2019 года дополнительно 9,2 млн тонн грузов, сообщает ОАО "Российские железные дороги" со ссылкой на своего замглавы, начальника центра фирменного транспортного обслуживания компании Алексея Шило.

Это 0,7% в общей ожидаемой монополией погрузке за текущий год (1,284 млрд тонн, РЖД ожидают ее сокращения на 0,5%). Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. С 2019 г. они имеют возможность предоставлять только скидки - для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов - до 50%, для I (низкодоходного) класса - до 25%.

Вместе с тем, по словам топ-менеджера, потенциал этого инструмента ограничен, и для привлечения грузов на железнодорожный транспорт требуется ряд системных решений по совершенствованию тарифов, в том числе по снижению перекрестного субсидирования между различными классами грузов.

В то же время Шило отметил, что в привлечении грузов на ж/д сеть компания опирается на "нетарифные мероприятия", упрощая доступ к услугам и расширяя спектр транспортно-логистических продуктов. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, охватывающих не только внутренние бизнес-процессы, но и взаимодействие с внешней средой.

В частности, количество заказов на перевозку грузов, оформленных на электронной торговой площадке (ЭТП), выросло более чем в полтора раза, превысив 42 тыс. Число зарегистрированных клиентов увеличилось почти на 1,2 тыс. С использованием ресурсов ЭТП развиваются экспортные перевозки. В порты в 2019 г. оформлено 425 заказов более чем на 5 млрд руб., говорится в сообщении.

Кроме того, "Российские железные дороги" напоминают, что в 2019 г. министерство транспорта РФ издало ряд нормативных актов, упрощающих доступ клиентов к услугам ж/д транспорта. В их числе - новые правила доставки грузов с сопровождением, требования к запорно-пломбировочным устройствам (ЗПУ), изменения в перечень грузов, транспортируемых насыпью и навалом.

По словам топ-менеджера, только принятие нового перечня грузов, перевозка которых допускается без ЗПУ, формирует для отправителей экономию до 1,6 тыс. руб. с каждого вагона. Переход на новые правила перевозок скоропортящихся грузов, фактически выравнивающие условия на железнодорожном транспорте с автомобильным, дали прирост погрузки таких грузов более 6% по итогам июля-ноября.

Совместно с грузовладельцами РЖД также внедряют технологически и экономически выгодные способы размещения грузов в вагонах и контейнерах, в частности, с использованием текстильных лент и воздушных пакетов (эйр-бэгов). Распространение получили новые виды упаковки грузов в контейнерах, такие как флекси-танки для наливных и неопасных грузов и контейнерные вкладыши для сыпучих (в первую очередь зерновых) грузов. Организованы перевозки растительных масел через порты РФ в КНР с использованием флекси-танков в составе контейнерных поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.12.2019