11-12-18 / 2018
Новости отрасли
Тарифные условия в сфере грузовых ж/д перевозок являются "комфортными" - Акимов

Тарифные условия, утвержденные правительством РФ в сфере грузовых железнодорожных перевозок, являются "комфортными", отмечает вице-премьер РФ Максим Акимов.

"Сегодня одной из важнейших задач железнодорожного транспорта является обеспечение положений "майского" указа президента РФ. (В соответствии с документом - ИФ) в конце сентября правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. Без сомнения, (его - ИФ) осевая часть - это инновационные преобразования ж/д отрасли. Планируется широкое применение передовых технологий и лучших практик, цифровизация транспортной отрасли и логистических процессов", - напомнил он на итоговом в 2018 г. заседании правления ОАО "Российские железные дороги".

"В этой увязке правительство поддержало выработанные компанией совместно с рынком основные подходы к обеспечению доходности перевозок грузов на долгосрочную перспективу. Эти положения вступают в силу в 2019 г. Это комфортные тарифные условия, которые являются результатом сложного компромисса между всеми участниками процесса перевозки и позволяют достичь тех задач, которые поставлены и в "майском указе", и в комплексном плане, и в долгосрочной программе развития РЖД. Уверен на днях (она - ИФ) обретет силу акта правительства", - добавил чиновник.

"Мы ожидаем, что реализация всех этих базовых документов обеспечит не только сбалансированное, уверенное развитие компании, но и простимулирует спрос на инновационную продукцию предприятий реального сектора экономики и будет способствовать развитию импортозамещению", - заключил М.Акимов.

В конце ноября министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ об индексации грузовых железнодорожных тарифов в период до 2025 года на уровне "инфляция минус". Величина роста ставок рассчитывается по этой формуле как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта. В 2019 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,5%, в 2020 г. - 3,6%, в 2021 г. - 3,9%, в 2022 г. - 3,8%, в 2023 и 2024 гг. - по 3,9%.

При этом, правда, оговорено, что параметры индексации могут пересчитываться в соответствии с методическими указаниями по регулированию в этой сфере, которые были утверждены Федеральной службой по тарифам РФ (поглощена ФАС) в 2013 г. Они предполагают, что размеры изменения ставок "устанавливаются с учетом решений правительства РФ по допустимому уровню на соответствующий период регулирования".

Позднее, 5 декабря Минюст зарегистрировал приказ ФАС, переносящий в тарифный прейскурант 8%-ные экспортные надбавки к ставкам на грузовые железнодорожные перевозки. Сейчас право устанавливать наценку в пределах 8% в рамках "тарифного коридора" имеют "Российские железные дороги". Компания установила их по верхней границе на все виды экспортируемых грузов кроме каменного угля. При этом предполагалось, что с 2019 г. монополия лишится такой опции. В связи с этим по решению правительства ФАС перенесла надбавку в тариф, опустив "верх" "коридора" до нуля. У РЖД же осталось только право давать скидки в пределах до 50%, период их действия увеличен до 10 лет.

Для ряда грузов при этом сделано исключение. В частности, экспортные надбавки не будут применяться к нефти и нефтепродуктам, алюминию и его "первичных сплавов в болванках, слитках, чушках и подобных формах", алюминиевого порошка. Кроме того, в список исключений попали газовый конденсат, его дистилляты и стабильный газовый бензин. Также из "тарифного коридора" в прейскурант перенесена 8%-ная надбавка на импорт грузов из Украины через сухопутные пограничные переходы на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (кроме станций Рудня, Красное, Сураж и Злынка) на станции курского, рязанского и смоленского регионов МЖД, а также столичного региона Октябрьской железной дороги.

Одновременно в прейскуранте установлен повышающий коэффициент 1,06 (6%-ная надбавка) на порожний пробег полувагонов. Такое решение призвано стимулировать сокращение порожнего пробега такого подвижного состава и нерациональной загрузки железнодорожной сети, отмечал регулятор.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.12.2018