01-06-11 / 2011
Новости отрасли
Тарифные ставки ПГК находятся между уровнями спроса и предложения и именно поэтому устраивают как операторов, так и грузовладельцев

В конце 2010 года начался процесс передачи оставшейся у ОАО "РЖД" части грузовых вагонов оператору. Это событие, предусмотренное структурной реформой, вызывает у ресурсовладельцев вопросы и даже беспокойство - не станет ли перевозка дороже, нежели по принятому в ОАО "РЖД" тарифу Прейскуранта 10-01?

- Анализ тарифных условий ОАО "ПГК" наглядно показывает, что, даже если та или иная ставка ОАО "ПГК" превышает уровень Прейскуранта 10-01, она неизменно ниже совокупных транспортных затрат грузовладельца при аналогичной перевозке в вагоне инвентарного парка, - говорит начальник управления маркетинга и тарифной политики ОАО "ПГК" Виктор Воронович.

ОАО "РЖД" при перевозках в вагонах общего парка дополнительно к тарифу Прейскуранта 10-01 взимает с грузоотправителя и грузополучателя плату за пользование вагонами с учетом времени его нахождения под грузовыми операциями. Так как операторы по ряду юридических и технологических причин не могут взыскивать указанные платежи, то в случае с операторским парком эта плата уже включена в ставку. Поэтому оператор предлагает клиенту комплексную ставку - по принципу "все включено". При перевозке же в инвентарном парке окончательная цена складывается из нескольких частей и не ограничивается только тем тарифом, который проставляется в накладной.

- Для наглядности приведем пример перевозки щебня, - говорит Виктор Воронович. - Если сравнить только железнодорожный тариф и ставку ОАО "ПГК", то окажется, что тариф ОАО "ПГК" на 14% выше уровня Прейскуранта 10-01. Но если сравнить реальные совокупные затраты грузовладельца, то окажется, что ставка ОАО "ПГК" ниже на 7%, то есть грузовладелец экономит при использовании вагона ОАО "ПГК" 1869 руб. за вагон, или около 40 руб. на 1 куб. м щебня. А поскольку грузовладельцы редко укладываются в нормативное время, то, исходя из среднего времени простоя под грузовыми операциями полувагонов ОАО "ПГК" при перевозке щебня, в 2010 году средний размер экономии грузовладельца составил около 22%, или 220 руб. на 1 куб. м.

Сегодня в России доля перевозок в собственном подвижном составе составляет более 80%. Огромную роль в становлении рынка наряду с выделением из ОАО "РЖД" Первой и Второй грузовых компаний сыграли лизинговые компании. Сегодня многие из них ведут мониторинг ставок аренды на подвижной состав.

- Фактически данные этих мониторингов становятся индикаторами для всего рынка. И, как следствие, ставка доходности оператора не может сегодня превышать ставку аренды, так как в противном случае клиент уйдет или к другому оператору, или возьмет вагоны в аренду, - говорит Виктор Воронович, - поэтому в выигрыше остается тот оператор, который может выстроить правильный баланс между собственными интересами и потребностями клиента - именно такую цель ставит перед собой ОАО "ПГК", формируя собственную тарифную политику.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.06.11На стыке интересов