06-10-14 / 2014
Новости отрасли
Тарифные скидки даются исходя из воздействия вагонов на инфраструктуру, а не их свойств - ФСТ

Расчет тарифных скидок для владельцев грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками производится исходя из снижения их воздействия на железнодорожную инфраструктуру, а не характеристик этого подвижного состава, заявил "Интерфаксу" представитель Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ, комментируя заявления чиновников Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о принципах наделения скидками.

"Решение ФСТ о снижении тарифов на порожний пробег отдельных моделей вагонов с улучшенной ходовой частью, так называемых "инновационных", было обусловлено именно снижением воздействия на железнодорожную инфраструктуру, а не индивидуальными характеристиками вагонов конкретного производителя. При этом отдельные модели таких вагонов производятся не единственным производителем", - отметил собеседник агентства.

В понедельник заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко сообщила, что ведомство указало Федеральной службе по тарифам РФ на необходимость давать скидки на "инновационные" вагоны всех производителей, а не только на выпускаемые ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"). "После анализа приказа ФСТ о применении тарифов на порожний пробег ряда моделей вагонов было установлено, что данный приказ имеет распространение не на все модели так называемого инновационного подвижного состава, а только на ряд моделей производства Тихвинского завода. Таким образом, скидка предоставлялась не на основе универсального принципа, а на основе узкоспециализированного", - отметила представитель антимонопольной службы, добавив, что единые критерии инновационного подвижного состава в РФ сейчас отсутствуют.

Представитель ФСТ подчеркнул, что признание вагона "инновационным" по тем или иным критериям входит в компетенцию Минтранса и Минпромторга и не предполагает, что тарифы на эксплуатацию этого подвижного состава обязательно будут предполагать скидки. "Большинство эффектов при эксплуатации таких вагонов (например, увеличение межремонтного пробега) сокращают затраты собственников. Но не оказывают влияния на стоимость самой перевозки, а именно это является обоснованием для изменения тарифных схем", - заявил он. Для вагонов ТВСЗ расчет дисконта производился на основании обращения ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), оценки снижения расходов инфраструктуры при эксплуатации таких вагонов, а также на основании заключения Минтранса, который подтвердил экономический эффект от эксплуатации таких вагонов, добавил представитель тарифного ведомства.

Как сообщалось ранее, в 2013 г. ФСТ установила скидку на порожний пробег для владельцев вагонов ТВСЗ в среднем на уровне 15% для полувагонов и 6% - для хопперов (точная величина зависит от расстояния). Кроме тихвинского предприятия вагоны с улучшенными характеристиками по грузоподъемности выпускает ОАО "Уралвагонзавод", но компания пока не добилась тарифных преференций. В июне ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина попросила ФАС РФ рассмотреть обоснованность тарифных скидок покупателям "инновационных" вагонов ТВСЗ. УВЗ "Рузхиммаш" (MOEX: RUHM) Олега Дерипаски (также собирался выпускать "инновационные" вагоны) неоднократно с 2013 г. выражал недовольство этими скидками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.10.2014