24-10-14 / 2014
Новости отрасли
Тарифное регулирование на ж/д транспорте требует совершенствования – ФСТ

Тарифное регулирование на железнодорожном транспорте требует совершенствования, заявил руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков на ХII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

По его словам, развитие системы стимулирующего регулирования включает два важных направления, первое из которых связано с совершенствованием действующей тарифной системы. "Оно должно осуществляться как с учетом особенностей развития железных дорог, так и результатов реализации структурной реформы, - пояснил С. Новиков. - Кроме того регулирование должно включать оптимизацию правил принятия решений в рамках ценового тарифного коридора".

Второе направление подразумевает совершенствование системы регулирования, что означает повышение качества предоставления хозяйствующим субъектом (ОАО "РЖД") стандартных услуг. "Кроме этого должна быть возможность обеспечения услуг иного качества по другой ставке и взаимной договоренности в том случае, если они востребованы участниками рынка", - отметил С. Новиков.

Суть новации заключается в том, что владелец инфраструктуры должен иметь право предложить клиентам пакет услуг по цене отличной от стандартной, а потребитель может согласиться или отказаться от них. В случае согласия заключается договор, подтверждаемый регулятором. " Этот шаг призван обеспечить реальные потребности бизнеса в настоящий момент", - пояснил глава ФСТ.

По словам С. Новикова, здесь много подводных камней. "Например, обсуждение возможности скидки в 15% с оптовой цены на газ, поставляемый "Газпромом", вызвало возражения не только со стороны других производителей газа, но и внутри самой газовой монополии", - поделился он.

Поэтому полномочия РЖД на предоставление скидки или иные действия в рамках тарифных коридоров должны быть подтверждены соответствующей методологией учета. "Такого рода проработки занимают достаточно длительный период, - подчеркнул С. Новиков. - В частности, в случае железной дороги они могут занять весь 2015 год при условии согласия правительства, ОАО "РЖД" и участников рынка"

"Мы разработали проект постановления, которое позволит вводить локальные тарифы на грузоперевозки, например между определенными станциями на железнодорожной инфраструктуре", - заявил С. Новиков. В ФСТ считают, что такой подход необходим для того, чтобы снять те противоречия, которые возникают между среднесетевым походом к тарифообразованию и локальными потребностями конкретных грузоотправителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.10.2014